Сегодня - 26.08.2016
24.08.2016

«Популяризация — важнейший элемент в работе исследователя»

Простота распространения информации в современном мире приносит не только позитивные, но и негативные эффекты. Например, лженаучные теории благодаря этому становятся все более популярными. Заключить, какая идея лишь мимикрирует под научную, но не является таковой, может лишь эксперт, считает член-корреспондент РАН Александр Бондарь, и задача журналиста — найти такого эксперта.
17.08.2016

Эффективность термоядерных реакторов повысит поляризованное топливо

Наука в сибири
Ученые из Новосибирска и Германии исследуют возможность получения нового топлива из ядерно-поляризованных частиц (преимущественно дейтерия), способного повысить эффективность работы термоядерных реакторов.
29.06.2016

Вузовская наука: новые очертания

Наука в сибири
Новосибирский государственный университет создает стратегические академические единицы — консорциумы, в которые войдут преподаватели и студенты НГУ, а также представители институтов и коммерческих компаний. Организованные структуры будут вести исследования по наиболее перспективным и актуальным темам.
20.07.2016

История одного радара

Наука в сибири
Стратегический военный объект СССР стал уникальным инструментом сибирских радиофизиков и послужит им еще долго.
03.08.2016

РАН: время перемен

Наука в Сибири

О необходимости объединения исследований Байкала и изменения позиции Российской академии наук в отношении государства и общества рассуждает академик Игорь Вячеславович Бычков — научный руководитель Иркутского научного центра Сибирского отделения РАН и директор Института динамики систем и теории управления им. В. М. Матросова СО РАН.

25.08.2016

Сибирские ученые выяснили, почему извергаются крупнейшие вулканы на Камчатке

Специалисты Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН совместно с учеными Новосибирского госуниверситета изучили Ключевскую группу вулканов на Камчатке. По данным, собранным с помощью сейсмических станций, они установили, как вулканы функционируют и представляют ли извержения опасность для человечества.

16.08.2016

Сибирские ученые обсудили программу Столыпинского клуба

Наука в сибири

Уполномоченный по правам предпринимателей при Президенте РФ и один из идеологов Столыпинского клуба Борис Юрьевич Титов представил доклад «Новые источники роста российской экономики» членам президиума Сибирского отделения РАН и специалистам Института экономики и организации промышленного производства СО РАН.

22.08.2016

Такие разные сосны

Наука в сибири
Сибирские учёные выяснили: различия в окраске мужских шишек внутривидовых форм сосны обыкновенной, произрастающей в лесах и болотах Западной Сибири, связаны  не только с адаптационной изменчивостью, но и с тем, что такие деревья являются самостоятельными единицами генетического разнообразия вида.

Инфографика