Сегодня - 23.01.2020
22.01.2020

По расчету

Сотрудники Института химической кинетики и горения им. В. В. Воеводского СО РАН занимаются квантовой химией — их расчеты помогают в разработке одномолекулярных магнитов для электроники, ракетных топлив и подушек безопасности для автомобилей.
13.01.2020

С Альпийских гор в леса Сибири

Наука в сибири
Ученые Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН обнаружили чужеродного вредителя — союзного (многоходого) короеда —  в сибирских лесах.
16.12.2019

«Охотники за микробами» собрали для сибирских ученых более двухсот образцов азотфиксирующих бактерий

Наука в сибири
Сибирские ученые впервые в России запустили проект по гражданской науке для детей «Охотник за микробами».
21.01.2020

Таинственное подземье Севера

Наука в сибири
О работе якутских археологов рассказывает старший научный сотрудник отдела археологии и этнографии Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера ФИЦ «Якутский научный центр СО РАН» кандидат исторических наук Виктор Дьяконов.

30.10.2019

Пакетное предложение: асфальт хотят укрепить полиэтиленом

В России нашли способ в несколько раз снизить износ автомобильных дорог. Для этого предлагается укрепить покрытие максимально прочным материалом — сверхвысокомолекулярным полиэтиленом. Это позволит ремонтировать магистрали в три раза реже.
20.01.2020

Россия и Беларусь учредили совместную научную премию

Наука в Сибири
В экспертный совет по присуждению награды Союзного государства за выдающиеся заслуги в области науки и техники вошел вице-президент РАН, председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Пармон.
15.01.2020

Куда идешь, томмотский век?

Наука в сибири
Своим появлением животные создали биосферу современного типа. В результате миллионов лет эволюции некоторые их потомки развились до человека. И теперь уже нашими руками в планетарном масштабе осуществляется новая глобальная перестройка биосферы.

Инфографика