Сегодня - 20.02.2020
19.02.2020

Сибирский ученый выпустил научно-популярный путеводитель по Улан-Удэ

Улан-Удэ по численности населения он сопоставим с Цюрихом, а когда-то этот город и вовсе был столицей целого независимого государства. Здесь отмечается Новый год по восточному календарю и действует единственный в России государственный Центр восточной медицины. Всё это — в новом путеводителе, написанном сотрудником Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН.
07.02.2020

Сибирские ученые разработали маски против вирусов

Наука в сибири
Исследователи из Института химии твердого тела и механохимии СО РАН разработали материал для медицинских масок, имеющий высокую антибактериальную и противовирусную активность (она была показана в ГНЦ ВБ «Вектор»).
14.02.2020

Выбирай науку

Наука в Сибири
В новосибирском Академгородке прошла традиционная встреча школьников с ведущими сибирскими учеными — «Выбери профессию в науке», приуроченная к Дню российской науки. В этот раз ребята не только узнали, чем занимаются в повседневной работе представители разных направлений, но и познакомились с научной инфраструктурой проекта «Академгородок 2.0».
13.02.2020

«Большой университет» — где, какой, зачем

Наука в сибири
Идея объединения академической и университетской науки в России вряд ли жизнеспособна, но удивительно живуча. На фоне новой волны разговоров о «больших университетах» рассмотрим все pro et contra относительно таких образований.
17.02.2020

Выданы первые в Сибири кандидатские дипломы академического происхождения

Наука в Сибири
В Институте химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН четыре новых кандидата биологических наук получили удостоверяющие документы от присвоившего ученые звания диссертационного совета этого института.
23.01.2020

Научный Лувр: зачем ученым коллекции, и какими они бывают

Наука в сибири
Не все знают, что у ученых есть свои коллекции. Такие уникальные собрания по научной ценности могут сравниться с лучшими произведениями из Эрмитажа. В этом репортаже рассказ о трех коллекциях ученых Красноярского научного центра СО РАН: искусственных кристаллов, бактерий и спилов деревьев.

Инфографика