Наука в Сибири | Наука в сибири | Наука. Сибирь. Общество
Сегодня - 17.08.2018
17.08.2018

Умревинский острог: три века на страже

Сейчас на территории, где некогда стоял Умревинский острог, обычно царит тишина. Немногие, приезжающие посмотреть на реконструированную башню и небольшую часовню, знают: 300 лет назад здесь кипела жизнь.
15.08.2018

Сибирские ученые улучшают диагностику рака легких

Наука в сибири
Диагноз «рак легких» зачастую ставится на последних стадиях, из-за чего смертность от заболевания по всему миру составляет примерно 80 %. Поэтому ученые озабочены поиском маркеров, способных выявить болезнь на начальном этапе. Так, в качестве индикатора сибирские исследователи решили использовать содержащиеся в крови микроРНК.
09.08.2018

Новосибирские ученые на «Больших вызовах» в Сочи

Наука в сибири
Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН вместе с коллегами из технопарка новосибирского Академгородка, СУНЦ НГУ и ГНЦ ВБ «Вектор» стали преподавателями в рамках научно-технологической программы «Большие вызовы» в образовательном центре «Сириус» (Сочи).
23.07.2018

«Это всё пока предварительно»

Наука в сибири
Заместитель председателя СО РАН Иван Валентинович Благодырь — о том, кто, когда и как проектирует социально-транспортную и коммунальную инфраструктуру будущего «Академгородка 2.0».
07.08.2018

Неутомима, как силы природы

Наука в сибири
Заведующая лабораторией биоорганической химии ферментов ИХБФМ СО РАН член-корреспондент РАН Ольга Лаврик отмечает юбилей. «Блестящий ученый и хороший друг, активный и интересный собеседник, элегантная, эффектная женщина…» — говорят о ней коллеги и друзья.
15.08.2018

Сибирские археологи исследуют одну из наиболее ранних стоянок человека в высокогорье западной Центральной Азии

Наука в сибири
Археологи Новосибирского государственного университета и Института археологии и этнографии СО РАН выдвинули гипотезу о том, что Алайская долина является одной из наиболее ранних стоянок людей на высоте 2300—3500 метров над уровнем моря.
13.08.2018

Проекты якутских и красноярских ученых предложены в программу развития СО РАН

Наука в сибири
Президиум Сибирского отделения РАН поддержал инициативы Якутского и Красноярского научных центров СО РАН по участию в формировании комплексного плана развития Сибирского отделения согласно поручению президента России от 18 апреля 2018 года.
16.08.2018

Депрессия — пандемия XXI века

Наука в сибири
Сегодня в мире более 300 миллионов человек страдают депрессией. По мнению специалистов, в течение ближайших пятидесяти лет она может выйти на первое место по распространенности, опередив сердечно-сосудистые заболевания.

Инфографика