Сегодня - 21.01.2017
20.01.2017

Что может рассказать один юный квазар?

Ученые, занимающиеся космическими исследованиями, — настоящие детективы. Как Шерлок Холмс, используя метод дедукции и косвенные наблюдения, вычислял убийцу, так и они, собирая и анализируя данные излучений в различных спектрах, могут рассказать, что происходило во Вселенной много-много лет назад и как возникли известные нам сегодня феномены.
16.01.2017

Ультрахолодный ключ к Вселенной

Наука в сибири
Недавно группа ученых из Национального института стандартов и технологий США побила рекорд стабильности атомных часов. Эти устройства, над которыми работают сейчас во всем мире, помогут установить точные стандарты времени, проверить фундаментальные физические теории и даже, возможно, найти темную материю.
29.12.2016

Михаил Федорук о новом векторе развития вузовской науки

Наука в сибири
На общем собрании Сибирского отделения РАН ректор Новосибирского государственного университета Михаил Федорук рассказал, какие перспективы для Новосибирского научного центра открывают недавно созданные Стратегические академические единицы (САЕ) в НГУ.
06.12.2016

Инвестиционные структуры под эгидой ГК «Ростех» интересуются разработками сибирских ученых

Наука в сибири
В новосибирском Академгородке прошло совещание руководства Сибирского отделения РАН и ведущих экспертов академических институтов с делегацией «РТ-Развитие бизнеса» (дочерняя компания госкорпорации «Ростех») и «GIP Group» (партнер ГК «Ростех» по венчурному бизнесу).
17.01.2017

Такой же, как ты

Наука в сибири
В последние десятилетия в Новосибирске значительно усилился приток мигрантов. Люди сталкиваются с тем, что этническая структура города стремительно меняется.
20.01.2017

National Geographic снимет фильм о подводном мире Байкала

Наука в сибири
Команда National Geographic приедет летом снимать фильм о подводном мире Байкала. Как сообщает заместитель директора по научной работе БИП СО РАН Валентина Батомункуева, съемки пройдут в Иркутской области и Бурятии: начнутся они на западном побережье — в районе острова Ольхон, на Малом море и в Листвянке.
18.01.2017

Почему у китайских ученых такой большой Хирш?

Наука в сибири
Сибирский ученый Максим Молокеев, вошедший в список самых высокоцитируемых российских исследователей по данным Web of Science, рассказал «Науке в Сибири» о своей работе, о том, как попасть в журнал с высоким импакт-фактором с цитируемой статьей и о публикационной активности в принципе.
19.01.2017

Опасное дыхание

Наука в сибири
В конце прошлого года в Nature Communication вышла статья, в которой геофизики показали: давление газов под Флегрейскими полями приближается к критическому уровню, что может вызвать в районе Неаполя масштабное извержение с катастрофическими последствиями. Новость комментирует член-корреспондент РАН Иван Кулаков.

Инфографика