Сегодня - 20.02.2019
18.02.2019

«Они пришли с края света»: как древние люди в Арктике находили обсидиан?

В журнале Antiquity опубликована статья, в которой впервые для сибирской Арктики реконструирован сверхдлинный обмен обсидианом в древности.
18.02.2019

Сибирские лидары чувствуют взрывчатку на расстоянии 50 метров

Наука в сибири
Молодые физики из Томска разработали лазерные локаторы с большим антитеррористическим потенциалом: приборы способны незаметно определять взрывчатые вещества по их мельчайшим фрагментам и успешно прошли испытания на железнодорожных вокзалах.
14.01.2019

Сибирские ученые и сибирские журналисты

Наука в сибири
В 2018 году Новосибирский государственный университет вошел в сборник «Навигатор образовательных возможностей в сфере научных коммуникаций» с двумя своими проектами: специализаций «Научная журналистика» для бакалавров и Школой научной коммуникации для молодых ученых, магистрантов и аспирантов.
31.01.2019

Города и деньги

Наука в сибири
Город, мегаполис, агломерация… В урбанистических поселениях живет всё больше людей. А что супергорода значат для национальной экономики? Следует ли государству поддерживать их дальнейший рост? Рассказывает кандидат экономических наук Лариса Викторовна Мельникова из Института экономики и организации промышленного производства СО РАН.

12.02.2019

Открытое письмо

Наука в сибири
Открытое письмо президенту РФ Владимиру Владимировичу Путину о ситуации с имущественным комплексом СО РАН также направил Совет старейшин Сибирского отделения.
31.01.2019

Ученые выстроили хронологию заселения Денисовой пещеры

Наука в Сибири

Уточненная датировка останков из Денисовой пещеры на Алтае показала, что денисовцы поселились здесь еще 300 тысяч лет назад, а неандертальцы — 200 тысяч.

05.02.2019

Готов эскизный проект первых шести станций ЦКП СКИФ

Наука в сибири
Команда проектного офиса центра коллективного пользования «Сибирский кольцевой источник фотонов» и сотрудники Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН объявили о готовности эскизного проект первых шести экспериментальных станций.
14.02.2019

Дни российской науки — 2019

Наука в сибири
В Сибирском отделении РАН традиционно проходят просветительские мероприятия, приуроченные ко Дню российской науки, который празднуется 8 февраля.

Инфографика