Сегодня - 20.11.2019
Наука в Сибири
19.11.2019

Дзёмон, прелюдия японской цивилизации

Новосибирские археологи получили грант на реализацию масштабного и амбициозного проекта: совместно с японскими коллегами они исследуют феномен Дзёмона — неолитической цивилизации, которая существовала на островах Японского архипелага с 14 до 2,5 тысяч лет назад. В работе полного цикла по этой тематике научный коллектив из России участвует впервые.
18.11.2019

Новый материал из органики и металла

Наука в сибири
Сибирские химики изучают синтетические пористые структуры, которые могут применяться в различных отраслях промышленности, — металлорганические каркасы для разделения веществ, в этой области ученые занимают лидирующие позиции в мире.
12.09.2019

Состоялось торжественное заседание в честь юбилея НГУ

Наука в сибири
Юбилейные мероприятия, посвященные 60-летию Новосибирского государственного университета, официально открылись торжественным заседанием в Доме ученых СО РАН. В зале присутствовали преподаватели, выпускники и студенты — все, чья жизнь тесно связана с вузом.
22.10.2019

«Это результат нашей инициативы»

Наука в сибири

Начавшуюся передачу объектов социальной и коммунальной инфраструктуры новосибирского Академгородка из оперативного управления Сибирского отделения РАН комментирует управляющий делами СО РАН Владимир Дмитриевич Щенятский.

14.11.2019

Депопуляция в России: принять или преодолеть?

Наука в сибири
На научной сессии «Фундаментальные проблемы развития современного российского общества» Общего собрания членов РАН ведущие ученые страны обсудили демографическую проблему.
30.10.2019

Пакетное предложение: асфальт хотят укрепить полиэтиленом

В России нашли способ в несколько раз снизить износ автомобильных дорог. Для этого предлагается укрепить покрытие максимально прочным материалом — сверхвысокомолекулярным полиэтиленом. Это позволит ремонтировать магистрали в три раза реже.
13.11.2019

В Москве открылось Общее собрание членов Российской академии наук

Наука в сибири
Высший научный форум страны обсудит фундаментальные проблемы развития российского общества, наследие Дмитрия Ивановича Менделеева и выберет новых членов Академии.
12.11.2019

Кусай меня лаконично: новосибирские биологи ищут закономерности в охотничьем поведении грызунов

Наука в сибири
Мышевидные грызуны демонстрируют охотничье поведение, типичное для специализированных хищников, — к такому выводу пришли сотрудники Института систематики и экологии животных СО РАН.

Инфографика