Сегодня - 22.04.2019
18.04.2019

Оползень и ледяное цунами на Бурее: редкий природный феномен или первый тревожный звонок?

В конце декабря 2018 года из новостных сообщений стало известно о масштабном оползне, возникшем в средней части Бурейского водохранилища. Он полностью перекрыл русло реки, заблокировав пополнение водохранилища Бурейской ГЭС с площади, составляющей примерно две трети от ее водосбора.
17.04.2019

Как найти сломанную ДНК

Наука в сибири
Ученые установили, каким образом фермент репарации NEIL-1 определяет участки ДНК человека, требующие «починки». Этот механизм совпадает с процессом распознавания поломок другими подобными ферментами у людей и прочих живых организмов.
26.03.2019

Олимпиада НТИ: наука «по-взрослому»

Наука в сибири
В Новосибирске завершились финалы школьного трека Олимпиады Национальной технологической инициативы, включающие командные соревнования по трем направлениям: «Наносистемы и наноинженерия», «Инженерные биологические системы: геномное редактирование» и «Нейротехнологии».
03.04.2019

Сибирь — центр экономического и человеческого развития России

Наука в сибири
В рамках дискуссии «Стратегия развития Сибири. Инициативы сибирских регионов» на КЭФ — 2019 обсуждался проект развития Новосибирского научного центра «Академгородок 2.0» и интегрирующая роль Плана комплексного развития СО РАН для макрорегиона.
10.04.2019

Сибирь и изменение климата: кто кого?

Наука в сибири
За последние сто лет среднегодовая температура воздуха на земном шаре увеличилась на 0,6 ̊С, а на территории России — на 0,9. По мнению международного научного сообщества, повышение температуры будет продолжаться. Красноярские ученые рассказали о том, как глобальное потепление отразится на природе и условиях жизни в Сибири.
15.04.2019

Ученые разработали новый способ узнать, каким был климат тысячу лет назад

Коллектив российских ученых, в числе которых специалисты из СО РАН, используя экспериментальную базу Национального исследовательского центра «Курчатовский институт», разработали новый метод реконструкции климатических условий тысячелетнего прошлого с очень высокой точностью. Такой метод поможет специалистам делать обоснованные прогнозы.
15.04.2019

Восемь ответов на частые вопросы о СНЦ ВВОД

Наука в сибири
Зачем нужен Сибирский национальный центр высокопроизводительных вычислений, обработки и хранения данных — СНЦ ВВОД? Откуда придут деньги на его создание? Как этот проект связан с синхротроном СКИФ? С другими проектами «Академгородка 2.0»?
09.03.2019

«Как ты себя проявишь, от пола не зависит»

Наука в сибири
В преддверии 8 марта мы поговорили с тремя женщинами-учеными, работающими в ФИЦ КНЦ СО РАН, о том, что привело их в науку, чего они ждали от этой сферы деятельности, а также о том, есть ли отличия между работой мужчин и женщин в науке.

Инфографика