Сегодня - 19.12.2018
18.12.2018

Сибирские ученые: стволовые клетки могут мигрировать из места тканевой инъекции

Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН обнаружили: стволовые клетки при введении в ткани могут попадать в кровоток и лимфоток и выявляться как минимум в регионарных лимфоузлах (тех, что принимают лимфу от определенных тканей).
12.12.2018

Сибирские ученые разработали новый материал для полного выделения водорода из любой смеси газов

Наука в сибири
Нанокомпозит, созданный новосибирскими химиками, может использоваться для выделения водорода в высокотемпературных каталитических реакторах: он устойчив к агрессивной среде, высоким температурам (до 1 000 oС) и дешевле создаваемых ранее материалов, содержащих палладий.
15.10.2018

Школьное образование глазами преподавателей вузов

Наука в сибири
Свое мнение о качестве школьного образования «Науке в Сибири» выразили преподаватели Новосибирского государственного университета, Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и Новосибирского государственного технического университета.
13.11.2018

Безотходный «Академгородок 2.0»

Наука в сибири
Внедрение технологии полной утилизации мусора в Новосибирском научном центре может стать пилотным проектом для всей России.
23.11.2018

Бездействующие лекарственные препараты: найти и выбросить

Наука в Сибири
Валерьянка известна многим людям как популярное успокоительное средство. Настойка эхинацеи — в качестве иммуностимулятора для борьбы с часто повторяющимися простудами. Глицин рекомендуется принимать школьникам в период интенсивных умственных нагрузок. Что объединяет эти препараты? Отсутствие доказанной эффективности.
10.12.2018

Ученые создали новый способ мониторинга ионосферы для повышения надежности систем связи

Ученые Института солнечно-земной физики СО РАН (Иркутск) открыли новый способ наблюдения за состоянием ионосферы, изменения в которой отражаются на работе радиотехники и электроники.

14.12.2018

Инновационная инфраструктура Новосибирской области: мнения научного сообщества, бизнеса и власти

Наука в сибири
Представители институтов СО РАН и наукоемких предприятий, администраций вузов и органов власти обсудили вопросы формирования инновационной инфраструктуры Новосибирской области в контексте реализации Стратегии научно-технологического развития РФ.
13.12.2018

Сибирские ученые развивают новую методику изучения петроглифов

Наука в сибири
Ученые из Института археологии и этнографии СО РАН и Новосибирского государственного университета развивают методику копирования петроглифов с применением 3D-сканирования, фотограмметрии и цифровой фотографии. В результате получается объемная виртуальная модель рисунка.

Инфографика