Сегодня - 22.11.2017
22.11.2017

Глава Новосибирской области познакомился с Академгородком

Врио губернатора Новосибирской области Андрей Александрович Травников посетил Новосибирский научный центр СО РАН. В ходе визита он побывал в некоторых институтах Сибирского отделения, ознакомился с разработками, которые будут полезны региону, и сформулировал ряд задач для научного сообщества.
21.11.2017

Сохрани мою речь

Наука в сибири
На дворе эпоха глобализации, информатизации и стандартизации. Все это сказывается на жизни общества, причем не всегда положительно — в частности, ускоряются процессы угасания традиций и языков малочисленных народов. Проект ученых Института филологии СО РАН призван внести свою лепту в дело изучения, сохранения и возрождения национальных языков, особенно находящихся на грани исчезновения.
27.10.2017

Пурпурные хомячки с планеты Ноль

Наука в сибири
Нет, это не новое произведение Кира Булычева, а название команды школьников — участников космической викторины, проведенной Большим новосибирским планетарием во время фестиваля науки «Время первых». Гостеприимным хозяином, принявшим сотрудников Планетария в Советском районе, стал Выставочный центр СО РАН.
20.11.2017

«Он очень любил ставить задачи»

Наука в сибири
Главный научный сотрудник Института гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН доктор физико-математических наук Валерий Кириллович Кедринский стал одним из тех, кто вытянул, пожалуй, самый счастливый для молодежи новосибирского Академгородка билет — его учителем был сам Михаил Алексеевич. Дед.
16.11.2017

Сибирские ученые разработали аналог эффективного лекарства против язвы

Специалисты из Института химии твердого тела и механохимии СО РАН при участии коллег из Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН синтезировали висмута трикалия дицитрат (ВТД) — это соединение составляет основу эффективных противоязвенных препаратов.
20.11.2017

В Якутии формируется федеральный научный центр

Наука в сибири
Президиум Сибирского отделения РАН согласился с объединением семи научно-исследовательских институтов Республики Саха (Якутия) в единый центр федерального значения.
17.11.2017

Русская орфография: от реформы к реформе

Наука в сибири
Казалось бы, зачем говорить о реформе орфографии, которая была сто лет назад? «Нужно лучше знать прошлое, чтобы понимать настоящее и думать о будущем нашего языка», — с этих слов начал повествование главный редактор портала «Грамота.ру» Владимир Пахомов на фестивале науки «Кстати».

Инфографика