Сегодня - 19.02.2018
19.02.2018

Квинтэссенция веков

Пословицы и поговорки передают из поколения в поколение народную мудрость. У каждого этноса она своя. О картине мира сибирских татар рассказала старший научный сотрудник Института проблем освоения Севера СО РАН (Тюмень) кандидат исторических наук Гульсифа Бакиева.
13.02.2018

Такое теплое кино

Наука в сибири
Учёные Института физики полупроводников им. А. В. Ржанова СО РАН создали тепловизоры, способные снимать «термофильмы» с частотой 100 кадров в секунду, что открыло широкие возможности для применения этих приборов в биомедицинских исследованиях и диагностике.
24.01.2018

Специализированные школы для одарённых детей: будущее России или трамплин в Европу?

Наука в сибири
На дискуссии в рамках юбилея ФМШ НГУ обсудили проблемы и перспективы развития российских СУНЦ, а также предложенную директором ФМШ НГУ Николаем Яворским идею сформировать на их основе федеральные центры специализированного образования.
26.01.2018

Кто, если не мы

Наука в сибири
Успешно построен и досрочно сдан в эксплуатацию первый поселок индивидуального жилья для ученых новосибирского Академгородка.
14.02.2018

«Ген победы» и где его искать

Наука в сибири
Олимпийские чемпионы — это хорошая генетика или изнурительные тренировки? Насколько достоверны генетические тесты для определения предрасположенности к тому или другому виду спорта? Можно ли, модифицируя геном, создать суперспортсмена?
08.02.2018

Ученики СУНЦ НГУ встретились с Владимиром Путиным

Наука в сибири
В День науки, 8 февраля, президент РФ Владимир Путин посетил с рабочим визитом Новосибирск. Основным пунктом визита главы государства стал Академгородок. Здесь, в Институте ядерной физики СО РАН, президент России встретился с учениками СУНЦ НГУ.
08.02.2018

Сибирские ученые приняли участие в заседании Совета по науке и образованию при Президенте РФ

Наука в сибири
В ходе встречи обсуждались вопросы создания новейшей инфраструктуры для научных исследований, привлечения новых кадров, а также участие России в международных исследовательских программах.
16.02.2018

Лол, кек, чебурек: о сленге с точки зрения филолога

Наука в сибири
Родителям зачастую кажется, что их дети говорят неправильно: речь якобы упрощается, становится примитивной, а русский язык теряет великость и могучесть. Однако молодежный сленг — не болезнь современной речи, а изменчивая и закономерная часть языковой системы.

Инфографика