Сегодня - 05.12.2016
05.12.2016

«Луна-2015»: девять дней в изоляции

Более 50 лет прошло с тех пор, как Валентина Терешкова впервые отправилась в космос. За это время технологии значительно усовершенствовались, но космонавтами стали всего четыре женщины из СССР и России. Ввиду слабой исследованности состояния женского организма в условиях полной изоляции Институт медико-биологических проблем РАН провел необычный эксперимент: отправил в импровизированный «полет» шесть девушек.
02.12.2016

Сибирские ученые предложили лечить байкальскую губку серебром

Наука в сибири
По данным наблюдений специалистов Лимнологического института СО РАН, популяция байкальских губок страдает и гибнет от неизвестного заболевания. В настоящее время ученые выясняют, что стало причиной болезни и как ее можно вылечить. Первые положительные результаты получены в экспериментах с использованием наночастиц серебра.
26.09.2016

Образование: выбирать на вкус

Наука в сибири
Эксперт фестиваля «EUREKA!FEST-2015», заведующий лабораторией эволюционной геномики в Центре геномной регуляции (Барселона, Испания), научный директор Школы молекулярной и теоретической биологии Федор Кондрашов и его коллега Пётр Власов (сотрудник лаборатории Федора, кандидат физико-математических наук, выпускник МФТИ) предлагают свое видение некоторых аспектов российского (и не только) образования.
22.11.2016

Директор Байкальского музея ИНЦ СО РАН: «Байкал — уникальное озеро, и музей должен соответствовать»

Наука в сибири
Накануне 75-летия глава единственного в России музея на берегу Байкала Владимир Фиалков рассказал о перспективах развития выставочного центра и о том, чем сегодня способно удивить ученых крупнейшее пресноводное озеро планеты.
25.11.2016

Обида, вина и волнение

Наука в сибири
В рамках нашего проекта три эксперта — эволюционный биолог, психофизиолог и культуролог разбирают эмоции. Сегодня мы поговорим про ВИНУ, ОБИДУ и ВОЛНЕНИЕ.
05.12.2016

В Якутии успешно испытали модифицированный асфальтобетон

Наука в сибири
Асфальтобетон с добавлением цеолита и бурого угля долговечнее стандартного материала, который используется для укладки дорожного покрытия в Якутии. Испытания экспериментальных участков проводились в течение четырех лет на дорогах федерального и регионального значения.
28.11.2016

Академия прокладывает курс для геологии

Наука в сибири
Холдинг «Росгеология» обратился в институты Сибирского и Дальневосточного отделений РАН за содействием в создании Стратегии развития минерально-сырьевой базы РФ до 2030 года.
01.12.2016

Сибирские археологи изучили 107 дореформенных монет Петра I

Наука в сибири
В 2008 году при обследовании дороги к югу от Умревинского острога ведущий сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН доктор исторических наук Андрей Павлович Бородовский обнаружил серебряные монеты эпохи Петра I. Этот клад, впервые найденный на территории Новосибирского Приобья, дал множество ценной информации. Кроме того, удалось изучить состав металла монет.

Инфографика