Сегодня - 25.05.2018
25.05.2018

В поисках Новой физики

В общественных выступлениях представителей научных организаций и научно-популярных статьях в СМИ всё чаще всплывает понятие «Новая физика», к которой, как нам обещают, мы вот-вот придем. Что же это такое?
23.05.2018

Сибирские ученые используют рентген для лечения рака

Наука в сибири
Фотодинамическая терапия не первый год применяется для борьбы с онкологическими заболеваниями и работает за счет воздействия световой волны. Из-за своей небольшой длины волна не может повлиять на глубоко расположенные опухоли. Сибирские ученые нашли способ увеличить проникновение и эффективность этого метода.
13.04.2018

Самый дорогой класс

Наука в сибири
Сибирские ученые участвуют в международной инициативе «Космический урок» и расширяют ее границы.
21.05.2018

Поручения президента РФ: Академгородок 2.0 и «силиконовая тайга»

Наука в сибири
На расширенном заседании президиума СО РАН представители научного сообщества, правительства Новосибирской области и муниципалитета обсудили выполнение поручений президента РФ Владимира Владимировича Путина, которые он дал месяц назад, 18 апреля, и его же Указа от 7 мая 2018 года.
24.05.2018

Виктор Принц о нанотехнологиях: «Мы не имеем права отстать на десятилетия»

Наука в сибири
«Наука в Сибири» поговорила с доктором физико-математических наук, профессором Виктором Принцем о том, что сегодня представляют собой нанотехнологии и насколько они развиты в нашей стране.
24.05.2018

Фокусирующий аэрогель поможет распознать частицы в будущих экспериментах

Наука в сибири
Ученые Института ядерной физики им Г.И. Будкера СО РАН разработали проект системы идентификации частиц для экспериментов на будущем новосибирском коллайдере — Супер с-Тау фабрике.
21.05.2018

Академгородок 2.0: возможные перспективы

Наука в сибири
Ученые Сибирского отделения РАН обсудили очередной список проектов, касающихся развития научной инфраструктуры Новосибирского научного центра.
22.05.2018

Сибирские геологи: датировки ледниковых событий Алтая нужно пересмотреть

Наука в сибири
Возраст древних оледенений Алтая обоснован небольшим количеством дат, полученных по кварцу из моренных отложений с использованием термолюминесцентного метода датирования. Ученые ИГМ СО РАН показали, что для ледниковых отложений этот метод, как правило, не работает.

Инфографика