Сегодня - 09.07.2020
08.07.2020

Учеба в режиме онлайн

С дистанционным обучением в этом году из-за пандемии коронавируса пришлось столкнуться многим. Насколько эффективен и удобен такой формат — разбираемся в нашей статье.
07.07.2020

Каких собак предпочитали древние люди?

Наука в сибири
Российские и канадские ученые изучили массу тела и силу укуса 119 древних собак из Сибири и российского Дальнего Востока и сравнили их с волками, чтобы понять, как эти животные изменялись в процессе одомашнивания и какие их функции были наиболее востребованы людьми.
18.05.2020

Маленькие академики — большие результаты

Наука в сибири
Малая сельскохозяйственная академия — это школьные классы, где ребята, помимо учебы, занимаются настоящей наукой.
25.06.2020

Сибирским ученым нужен новый тип клеток для работы с ручными лисами

Наука в сибири
Сотрудники лаборатории эволюционной генетики ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» разработали проект просторных и удобных вольеров для содержания лисиц. В таком жилище у животного есть всё для нормального физического развития, а ученым проще проводить различные манипуляции.
06.07.2020

Зыбкие критерии лидерства

Наука в сибири
Председатель СО РАН академик Валентин Пармон считает, что предложения Минобрнауки РФ по Программе стратегического академического лидерства для вузов содержат ряд неясных позиций: требуется широкое открытое обсуждение с участием Академии наук.
11.06.2020

Г. И. Марчук: На страже национальной безопасности

Наука в сибири
95 лет назад в семье сельских учителей близ Оренбурга родился Гурий Иванович Марчук, которому суждено было сыграть выдающуюся роль в развитии научно-технического прогресса своей страны.
03.07.2020

История домашней кошки

Наука в сибири
Для чего человек одомашнил кошку? «Чтобы ловить мышей», — скажете вы. «Хм, а вот с этим можно поспорить», — ответят ученые. Похоже, мы сразу любили их просто за то, что они милые.

Инфографика