Сегодня - 22.06.2018
22.06.2018

Все мы переселенцы… или их потомки

В контексте Сибири — это не метафора и не преувеличение. Ускоренное заселение нашего региона началось примерно 125 лет назад благодаря строительству и развитию Транссибирской железной дороги.
19.06.2018

Сибирские ученые помогут телескопу найти темную материю

Наука в сибири
Специалисты Института автоматики и электрометрии СО РАН в сотрудничестве с немецкой компанией Dioptic разработали голограмму, чтобы настроить четырехлинзовый объектив нового космического телескопа «Евклид».
01.06.2018

Городские дни науки-2018: что рассказали школьникам ученые СО РАН

Наука в сибири
Уже второй год подряд Сибирское отделение РАН организовывает выезд лекторов в школы в рамках городских дней науки. На этот раз темы выступлений пополнились социологией, историей и инженерией.
06.06.2018

Предложены варианты правовой модели развития ННЦ

Наука в сибири

На расширенном заседании Координационного комитета по проекту развития Новосибирского научного центра обсудили концепцию правовой модели, в рамках которой его планируется организовать.

15.06.2018

«Нас объединяют знания и не разделяют границы»

Наука в сибири
Продолжаем серию интервью с зарубежными учеными о международном сотрудничестве. Бельгийский профессор Жильбер Фрома рассуждает о научной дипломатии, языковом барьере и сверхзадаче химических технологий.
22.06.2018

Ученые выяснили, как использовал каменное орудие денисовский человек

Наука в сибири
Ученые Института археологии и этнографии СО РАН и лаборатории геоархеологии и палеоэкологии человека Гуманитарного института НГУ совместно с австралийскими коллегами исследовали каменные орудия из Денисовой пещеры с помощью метода рамановской спектроскопии.
21.06.2018

Будь готов!

Наука в сибири
Научно-исследовательская станция «Остров Самойловский» — самый северный форпост сибирской науки в Арктике. Ежегодно туда приезжают не только российские, но и зарубежные исследователи. «Наука в Сибири» узнала, как происходит подготовка к такому короткому, но насыщенному полевому сезону.
18.06.2018

Сибирский историк рассказывает о том, как сходить в крестовый поход

Наука в сибири
Представим, что и мы находимся в средневековом Клермоне, и нас в числе прочих папа римский зовет принять участие в Крестовом походе.

Инфографика