Сегодня - 29.04.2017
14.04.2017

Пять секунд, полет нормальный

Наука в сибири
Ветер 1 м/с, температура +16, переменная облачность, без осадков — погода в День космонавтики самая что ни на есть летная. 12 апреля школьники из Новосибирска и Бердска  собрались около Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН, чтобы испытать самодельные летательные аппараты на ставшем уже традиционным ракетном фестивале.
13.02.2017

Чем дальше в лес

Наука в сибири
Специалисты из Центрального сибирского ботанического сада СО РАН и Института геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН разработали метод, который позволяет легко и быстро оценить, насколько пригородный лес меняется под воздействием человека.
06.12.2016

Инвестиционные структуры под эгидой ГК «Ростех» интересуются разработками сибирских ученых

Наука в сибири
В новосибирском Академгородке прошло совещание руководства Сибирского отделения РАН и ведущих экспертов академических институтов с делегацией «РТ-Развитие бизнеса» (дочерняя компания госкорпорации «Ростех») и «GIP Group» (партнер ГК «Ростех» по венчурному бизнесу).
22.11.2016

Директор Байкальского музея ИНЦ СО РАН: «Байкал — уникальное озеро, и музей должен соответствовать»

Наука в сибири
Накануне 75-летия глава единственного в России музея на берегу Байкала Владимир Фиалков рассказал о перспективах развития выставочного центра и о том, чем сегодня способно удивить ученых крупнейшее пресноводное озеро планеты.
04.10.2016

Где и как читают геном

Наука в сибири
За дверями одного из коридоров ФИЦ Институт цитологии и генетики Сибирского отделения РАН находится центр геномных исследований — одно из мест где работают специлисты института, которые занимаются секвенированием —  чтением биологических последовательностей.
20.07.2016

История одного радара

Наука в сибири
Стратегический военный объект СССР стал уникальным инструментом сибирских радиофизиков и послужит им еще долго.
23.06.2016

Иркутские ученые предложили провести экологический форум на Байкале

Наука в сибири
В ИНЦ СО РАН состоялось очередное заседание Координационного научного совета при губернаторе Иркутской области. Участники встречи обсудили организацию экологического форума, а также перспективы развития региона до 2030 года и участие в нем ученых Приангарья.
10.06.2016

Кто заплатит?

Наука в сибири
Государство уже давно пытается разделить с бизнесом обязательства по финансированию науки, которое до сих пор реализуется гораздо в меньшей степени, чем того бы хотелось. В чём причины и как изменить ситуацию, обсуждалось на мозговом штурме «Эффективная наука. Объемы, источники и механизмы финансирования» в рамках  «Технопрома-2016».
10.05.2016

Станция юных натуралистов: пройти путь до маленького научного открытия

Наука в сибири
Показывать бесконечный мир возможностей еще в школьном возрасте —отличительная черта дополнительного образования в новосибирском Академгородке. В этом году исполняется 50 лет «Станции юных натуралистов», объединению, которое помогло определиться с будущей профессией многим поколениям детей.
12.04.2016

«Юрьева ночь» на улице Терешковой

Наука в сибири
В преддверии Дня космонавтики жители новосибирского Академгородка вспомнили, как 55 лет назад встречали новость о полете человека в космос, обсудили перспективы изучения гравитационных волн и посоревновались в идеях об уборке космического мусора.