Сегодня - 18.09.2019
16.09.2019

Минобрнауки определилось с геномными центрами

Отобраны три геномных центра, которые будут участвовать в реализации Федеральной научно-технической программы развития генетических технологий на 2019—2027 годы.

12.09.2019

В ТГУ разработали термометки для определения свежести мороженой рыбы

Ученые ТГУ и специалисты компании «Криотех» представили первую партию термометок, использующихся для обеспечения контроля качества замороженной рыбы. Наклейки с определённым химическим составом необратимо меняют цвет, если в процессе транспортировки рыбная продукция подвергалась даже незначительному размораживанию. Это первая разработка, созданная при поддержке первого в РФ университетского Венчурного фонда. В России аналогов этим меткам нет.

06.09.2019

Гигантский прорыв: российские ученые создадут невесомость на Земле

Уникальную для России башню для экспериментов с невесомостью создадут в Новосибирске. Конструкция высотой в 200 метров призвана обеспечить прорыв русской науки, утверждают ученые. В ней будут проводить целый комплекс исследований.
20.08.2019

Ботсад СО РАН поможет мэрии развивать зеленые зоны Новосибирска

20 августа в администрации Советского района мэр Новосибирска Анатолий Локоть и директор Центрального сибирского ботанического сада СО РАН доктор биологических наук Евгений Банаев подписали соглашение о взаимодействии по содержанию зелёных зон в Новосибирске.
14.08.2019

В ИЯФ СО РАН состоялся запуск экспериментальной станции для подготовки специалистов по синхротронному излучению

Наука в Сибири

В Институте ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН начала работу экспериментальная станция для учебных и технологических работ с синхротронным излучением (СИ) на накопителе ВЭПП-4. Основное назначение новой установки — подготовка научного и инженерно-технического персонала для работ с СИ.

10.07.2019

Владимир Путин рассказал о новосибирском «СКИФе» на глобальном саммите

Президент РФ Владимир Путин рассказал о начале проектирования не имеющего аналогов в мире специализированного источника синхротронного излучения четвертого поколения в Новосибирске.
03.07.2019

Работа новосибирских ученых включена в учебник по криминалистике для американских студентов

Опубликованное ранее открытие новосибирских нейробиологов и генетиков было включено в очередное, десятое издание классического американского учебника по криминалистике для студентов.
27.06.2019

Вадим Рынков: «Мы готовы сотрудничать с мэрией Новосибирска в вопросах развития музея СО РАН»

Музей СО РАН будет развиваться на базе академического Института истории. В направлении выставочной деятельности и научных исследований коллектив Института истории СО РАН готов сотрудничать с администрацией Новосибирска и другими заинтересованными организациями.
18.06.2019

Систему сейсмомониторинга на основе нейронных сетей создадут в Новосибирске к 2021 году

Ученые Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН к 2021 году обучат нейронные сети для локального сейсмического мониторинга в карьерах и шахтах.
05.06.2019

На Байкале стартовала научная экспедиция Лимнологического института СО РАН

Научно-исследовательское судно Лимнологического института СО РАН (Иркутск) «Академик В. А. Коптюг» 5 июня 2019 года начало навигацию. Комплексная научная экспедиция будет, в том числе, изучать антропогенное воздействие на Байкал.