Сегодня - 21.01.2017
20.01.2017

National Geographic снимет фильм о подводном мире Байкала

Наука в сибири
Команда National Geographic приедет летом снимать фильм о подводном мире Байкала. Как сообщает заместитель директора по научной работе БИП СО РАН Валентина Батомункуева, съемки пройдут в Иркутской области и Бурятии: начнутся они на западном побережье — в районе острова Ольхон, на Малом море и в Листвянке.
19.01.2017

Экспедиция по изучению Якутии профинансирована на 1,2 млрд рублей

Наука в сибири
Финансирование первого этапа комплексной экспедиции РАН, которая должна дать научное обоснование долгосрочных стратегических направлений развития производственных сил, транспорта и энергетики Якутии, составило более 1,2 млрд рублей, сообщил  председатель Якутского научного центра СО РАН Михаил Лебедев.
18.01.2017

Сибирские учёные опровергли гипотезу об озере Чеко как о кратере Тунгусского метеорита

Ученые из Красноярска и Новосибирска определили, что озеро Чеко в Эвенкии Красноярского края, которое, согласно предположению итальянских геологов, является кратером Тунгусского метеорита, существовало до падения небесного тела. Об этом сообщила пресс-служба Экспедиционного центра (ЭЦ) РГО в Сибирском федеральном округе.
16.01.2017

Новосибирские учёные нашли замену платине в топливных элементах

Наука в сибири
Химики из Новосибирского государственного университета и Института неорганической химии СО РАН разработали твёрдый раствор кобальта и иридия — новое соединение, которое может служить катализатором в различных топливных элементах. Полученное соединение более устойчиво, чем современные используемые катализаторы.
13.01.2017

Новый телескоп в Бурятии обнаружил 40 ранее неизвестных астероидов за 24 часа наблюдений

Оптический телескоп АЗТ-33ВМ Саянской солнечной обсерватории, заработавший в 2016 году в горах Бурятии, обнаружил 40 ранее неизвестных астероидов, сообщил ТАСС руководитель лаборатории Института солнечно-земной физики Сибирского отделения РАН Максим Еселевич.

12.01.2017

Новосибирские селекционеры вывели «убийцу» омской пшеницы для булочек

Генетики Академгородка вывели сухостойкий сорт среднеспелой яровой пшеницы «Новосибирская 61», которая превосходит популярные в России омские сорта по устойчивости к засухам.

11.01.2017

Год особо охраняемых природных территорий России стартует в Бурятии

Наука в Cибири

В программе — торжественное открытие визит-центра «Байкал заповедный». Научный руководитель Байкальского института природопользования Сибирского отделения (БИП СО) РАН академик РАН Арнольд Тулохонов сообщил, что организация объединит ученых России, КНР, Монголии, Казахстана и Армении.

29.12.2016

Крупные совы слетелись в Новосибирск после сильных снегопадов

Наука в сибири

Новосибирск приручил новый вид городских птиц — более 15 бородатых и длиннохвостых неясытей питаются крысами и голубями вместо белок.

28.12.2016

Ученые выяснили, сколько веков на Ямале растет кедр

Наука в сибири

Биологи ТюмГУ и Института проблем освоения Севера СО РАН разработали метод восстановления недостающих ранних фаз кривых прироста сосны и лиственницы в древесно-кольцевых хронологиях севера Западной Сибири.