Сегодня - 14.11.2018
06.11.2018

Ученые оценили влияние температуры на активность бактерий Арктики

Исследовательская группа из ТюмГУ и ФИЦ «Тюменский научный центр СО РАН» оценила влияние температуры на рост и ферментативную активность бактерии рода Bacillus, выделенных из мерзлых отложений.
23.10.2018

Михаил Лебедев: Произошли тектонические изменения в организационной структуре ЯНЦ СО РАН

Наука в сибири
Научным оплотом республики — Якутским научным центром СО РАН — на протяжении уже шести лет руководит член-корреспондент РАН Михаил Лебедев. Крупный специалист в области материаловедения и технологии неорганических материалов, он сегодня отмечает 60-летний юбилей.

15.10.2018

В России создана новая стратегия лечения рака

Разработана новая стратегия антираковой терапии с помощью наноструктур, не причиняющих вреда здоровым клеткам. Ввод этих наноструктур в межклеточное пространство рядом с опухолью полностью останавливает ее рост.
11.10.2018

Ученые Бурятии разрабатывают ранозаживляющий пластырь

Ученые из Байкальского института природопользования СО РАН (Улан-Удэ) уже четыре года трудятся над проектом «Иминогель». Он направлен на разработку ранозаживляющего средства наружного применения, основанного на полимерной антимикробной матрице.
08.10.2018

Ученые показали, как улучшить транспортировку и хранение метана

Ученые Тюменского государственного университета с коллегами из Тюменского научного центра СО РАН изучили влияние наночастиц диоксида кремния на эффективность самоконсервации гидрата метана, получаемого в «сухой воде».
05.10.2018

Мальтийской стоянке 90 лет: артефакты и кости древних ученых находят до сих пор

В этом году исполняется 90 лет со дня открытия палеолитической стоянки в селе Мальта. До сегодняшних дней работы археологов в Мальте из-за финансирования то останавливались, то возобновлялись. Сегодня там вновь можно встретить ученых.

03.10.2018

Елена Болдырева была избрана членом Европейской Академии

Этому способствовали международное признание научных достижений, оригинальность и значимость проведенных исследований в области химии твердого тела, вовлеченность в международное научное сотрудничество, вклад в развитие науки в Европе.
20.09.2018

Завершилась экспедиция по изучению древнейших наземных растений на Кунашире

Наука в сибири
Бриологи из Владивостока и Новосибирска работали в труднодоступных районах острова Кунашир с 22 августа по 12 сентября с целью инвентаризации видового состава мхов и печёночников.
18.09.2018

Ученые собирают средства для сохранения ольхонской полевки

Ученые из Иркутска и Новосибирска впервые организовали сбор средств для софинансирования проекта по сохранению ольхонской полевки, которая является единственным эндемиком среди наземных млекопитающих Прибайкалья.