Сегодня - 23.10.2017
20.10.2017

Красноярские ученые разработали технологию управляемого синтеза магнитных нанопорошков

Ученые Института физики им. Л.В. Киренского КНЦ СО РАН научились синтезировать магнитные наночастицы с ядром из никеля и непроводящей ток углеродной оболочкой. Порошки с такими частицами могут применяться для изготовления сердечников высокочастотных трансформаторов и ферромагнитных жидкостей.
19.10.2017

Сибирские ученые напечатали из графена элементы электронных устройств будущего

Сотрудники Института физики полупроводников СО РАН разработали метод печати надежных устройств для гибкой электроники на 2D-принтере. Для этого они получили новый диэлектрический материал – фторированный графен.
16.10.2017

Ямальские воронки растут

Наука в сибири
Ученые Института криосферы Земли Тюменского научного центра СО РАН рассказали о комплексных геокриологических исследований, проходивших на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2017 году.

12.10.2017

Сибирские археологи нашли в Гималаях 200 каменных всадников эпохи Средневековья

Научная экспедиция под руководством новосибирского археолога Натальи Полосьмак обнаружила в Гималаях на границе Индии и Пакистана святилища, в которых находились около 200 каменных всадников. Находка эпохи раннего Средневековья (V-X вв. н. э.) вероятно имела ритуальное предназначение, но ее еще предстоит описать.

10.10.2017

Сибирские ученые создали гибкое «черное тело» с колоссальной способностью поглощать тепло

Наука в сибири

Ученые Института физики им. Л.В. Киренского Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр СО РАН» (ФИЦ КНЦ СО РАН) разработали уникальный эластичный поглотитель тепла.

06.10.2017

Сибирские ученые: 12 тысяч лет назад в Сибири бушевали пожары

Наука в сибири

Ученые Томского государственного университета обнаружили неподалеку от Томска древние почвы, которые сформировались на рубеже плейстоцена и голоцена. Результаты радиоуглеродного датирования показали, что в одном месте возраст объекта составляет 12 тысяч лет, в другом — 14 тысяч.

03.10.2017

Сибирские ученые синтезируют алмазы для применения в квантовом компьютере

Наука в сибири

Свойствами искусственно выращенных алмазов можно управлять с помощью магнитных полей и СВЧ-излучения, что дает возможность применять их в качестве ячеек памяти в квантовом компьютере. Это выяснили ученые Института геологии и минералогии им. В. С. Соболева СО РАН совместно с коллегами из Германии и США.

02.10.2017

Монголия заинтересовалась наработками селекционеров ИЦИГ СО РАН

Наука в сибири
Делегация представителей университетов, научных и агропромышленных организаций Монголии посетила ФИЦ Институт цитологии и генетики СО РАН для участия в круглом столе.
16.09.2017

Планктон поможет сибирским ученым определять дозу облучения

Наука в сибири

Дозиметр, который ест, спит, размножается — определить дозы облучения в будущем ученым помогут рачки. Над новым биодетектором сегодня совместно работают исследователи Новосибирска и Красноярска.

14.09.2017

Сибирские ученые создали материал для сверхмощных электросетей

Наука в сибири

Ученые из Сибирского федерального университета и Федерального исследовательского центра Красноярского научного центра СО РАН синтезировали наночастицы оксида меди, которые могут стать основой сверхпроводящих материалов при комнатной температуре.