Сегодня - 25.03.2017
24.03.2017

Новосибирские и британские учёные разработали новый вид микропористых материалов

Наука в сибири

Группа ученых из лаборатории структуры и функциональных свойств молекулярных систем НГУ, Института катализа СО РАН, Института неорганической химии СО РАН и Манчестерского университета разработала новый вид микропористых материалов.

22.03.2017

Сибирские ученые разработали приложение для оценки урожая

Наука в сибири

Новосибирские генетики представили приложение, которое измеряет фенотипические параметры зерен пшеницы. Программа, уже доступная для скачивания, сама проводит подсчет зерен, а затем оформляет результаты в виде отчета.

21.03.2017

Сибирский шелкопряд вдвое ускорил сроки размножения

Наука в сибири

Летом 2017 года вспышка размножения шелкопрядов может достигнуть своего пика: высокий снежный покров, который установился в текущем сезоне, помогает насекомому благополучно перенести зимовку.

20.03.2017

Сибирские ученые восстановят научную станцию на Гыданском полуострове

Наука в сибири

Ученые Института нефтегазовой геологии и геофизики им А.А. Трофимука СО РАН восстановят заброшенную советскую научную станцию на Ямале, чтобы изучать влияние потепления климата на Арктику.

17.03.2017

Новосибирские разработчики ген-направленных лекарств запатентуют их в США, Европе и Китае

Наука в сибири

Ученые новосибирского Института химической биологии и фундаментальной медицины (ИХБФМ) Сибирского отделения РАН, открывшие в начале 2016 года новый класс химических соединений — аналог нуклеиновых кислот РНК и ДНК, которые могут послужить основой для создания лекарств нового поколения — наряду с Россией планируют запатентовать эти препараты в США, странах Европы, Китае и Корее.

16.03.2017

Физики из России создадут точнейшие атомные часы

Наука в сибири

Ученые из Сибири разработали сверхстабильный лазер для атомных часов, который позволит российским физикам создать устройства для измерения времени, не уступающие в точности западным аналогам, говорится в статье, опубликованной в Journal of Physics: Conf. Series.

15.03.2017

Метод распознавания рака щитовидной железы не получает финансирования

Наука в сибири

Сотни экспертиз для реальных пациентов доказали эффективность разработанного в Академгородке уникального метода распознавания рака щитовидной железы на ранней стадии. Однако новация пока не получила финансирования.

13.03.2017

Ученые ТГУ: в сибирской Арктике можно создавать зеленые оазисы

Наука в сибири

Сотрудники центра «БиоКлимЛэнд» изучают экосистемы хасыреев — котловин бывших озер, опустевших из-за таяния вечной мерзлоты и термоэрозии берегов. В донных отложениях хасыреев накоплено большое количество минеральных веществ, питающих растения.

10.03.2017

В Красноярске изобрели нанопорошки для получения новых видов алюминиевых сплавов

Наука в сибири

Красноярские ученые создали специальные нанопорошки для добавки в алюминиевые сплавы. Технология открывает возможности для получения композитных материалов с улучшенными свойствами — повышенной прочностью, жесткостью или гибкостью.

09.03.2017

В ТПУ создают прибор для быстрого поиска дефектов в обшивке самолетов нового поколения

Наука в сибири

Сейчас для поиска дефектов обшивки самолета используются ультразвуковые приборы, однако исследование большой поверхности с их помощью занимает много времени. Новое устройство позволяет быстро найти дефекты в обшивках, изготовленных из композиционных материалов.