Сегодня - 04.12.2020

1,5 тысячи оленей погибли на Ямале из-за жары

27 июля 2016

Источник: Байкал24.Наука

Фото: wikipedia.org

На стойбище около озера Яройто на Ямале погибли более 1,5 тысячи домашних оленей. По мнению заместителя директора по науке Института биологических проблем криолитозоны СО РАН Иннокентия Охлопкова, повинны в этом рекордная жара и гнус. Дикие животные, в отличие от домашних, заранее мигрировали к морю и спаслись.

Ученые напомнили, что для северного оленя лето – самое тяжелое время, потому что в результате перегрева у животного нарушается терморегуляция. К тому же, оленей донимает гнус, которого из-за жары становится чрезвычайно много. Насекомые забивают дыхательные пути оленей, и животные гибнут. На Ямале очень много одомашненных северных оленей, скорее всего, они погибли из-за скученности. Чтобы трагедия не повторилась, оленеводы меняют маршруты кочевий.

Передвижение диких северных оленей, которые сами идут к морю или поднимаются на сопки гор, ученые отследили с помощью системы радиомониторинга через спутниковые ошейники. Напомним, проект, направленный на изучение миграций северных оленей, начался в Сибирском федеральном университете в 2014 году.