Сегодня - 27.09.2020

Аллергенных комаров в Новосибирске больше не стало

09 июня 2016

Учёные СО РАН объясняют рост аллергических реакций

Источник: Комсомольская правда
Фото: из открытых источников
Врачи-аллергологи отмечают: к ним на прием чаще стали записываться новосибирцы с отеками после комариных укусов. Опухают глаза, отдельные части тела, особенно чувствительны к комариным укусам маленькие дети. Об увеличившемся потоке пациентов именно этой категории заявила, в частности, доктор медицинских наук врач аллерголог-иммунолог Лариса Казначеева.

Однако ученые из Института систематики и экологии животных СО РАН не считают, что комариная братия сильно разрослась или появился какой-то особенно опасный вид насекомых. Все дело, как обычно, в погоде.

— Аллергические реакции зависят в первую очередь от индивидуальных особенностей человека. Чаще других аллергии возникают после укусов комароврода Culex. Их можно встретить возле водоемов за городом или в парке. Но общая численность комаров этого рода, как и остальных, не увеличилась — все в пределах нормы, — рассказал Юрий Юрченко, старший научный сотрудник лаборатории экологической паразитологии в Институте систематики и экологии животных СО РАН.

Ученый предполагает, что рост аллергических реакций могла спровоцировать погода. До наступления жарких дней в городе и области весна была переменчивой: тепло сменялось резким похолоданием. Прохладу кровопийцы пережидали в укрытиях, а как только пригрело солнышко, они, голодные, стали активнее и чаще начали нападать на людей. Так что бояться необычных насекомых не нужно: их попросту нет. Просто пользуйтесь репеллентами.