Сегодня - 26.02.2020

Американский клён приведёт к экологической катастрофе на Алтае

11 марта 2016

Источник: Сиб.фм

Фото: ru.wikipedia.org

Руководитель «Геблеровского экологического общества» Алексей Грибков объявил о возможной экологической катастрофе в Алтайском крае из-за распространения в регионе американского (яснелистного) клёна.

«В регионе складывается катастрофическая ситуация с распространением американского клёна, который не даёт распространяться сосне. Он, как сорняк, расползается по окрестностям Барнаула, угрожая городским лесам. С клёном надо бороться, вырубать его», — сказал Алексей Грибков.

Как уточнило издание, научный сотрудник Института водных и экологических проблем СО РАН Евгений Парамонов согласился с Грибковым. «Опасение вызывают лесозащитные полосы, куда в своё время при отсутствии посадочного материала высаживали клёны. Всего ими было засажено в крае 7,8 тысяч га. Сегодня площадь кленовых полос стала в пять раз больше. Неприхотливый клён вытесняет тополь, берёзу и сосну, а бороться с ним можно только химическими средствами», —  говорит Парамонов.

Отметим, что экологи не в первый раз опасаются распространения клёна в Сибири. К данному моменту американский клён в России — опасный инвазионный вид, натурализовавшийся интродуцент, то есть растение, которое преднамеренно или случайно оказалось за пределами естественного ареала. Этот клён редставляет угрозу биологическому разнообразию. Один из самых агрессивных древесных сорняков в лесной зоне Евразии.

Ваша оценка: Нет Средняя: 4.7 (6 votes)