Сегодня - 13.11.2019

Апрель «убил» комаров в Новосибирске

06 мая 2016

Этим летом кровососущих насекомых в Сибири будет гораздо меньше, чем в прежние годы. На количество комаров повлияла аномальная апрельская жара.

Как рассказали в Институте систематики и экологии животных СО РАН, в этом году на территории Западной Сибири комаров будет меньше обычного из-за быстрого снеготаяния и жары в апреле.

«Полчища комаров появляются в мае из низин, затопленных водой, — говорят специалисты. — Именно такие водоемы являются основным источником комариного войска. Апрельская жара не только почти мгновенно расплавила снег, но и высушила низины, поэтому этим летом у комаров шансов выжить значительно меньше».

Кроме того, по словам ученых, на численность комаров влияет предыдущее лето. Если оно было засушливым и почва сухая, а так оно и было в 2015-м, то комарам просто негде откладывать яйца. Обычно комары вылетают уже в конце апреля, однако до сих пор этих гадких насекомых в Новосибирске практически нет.

«В середине мая на всей территории Западной Сибири начинается массовый вылет „новорожденных“ комаров. В прежние годы их было уже полчища», — говорят в Институте систематики и экологии животных СО РАН.

Добавим, что как известно, кусаются только самки комара. При этом продолжительность их жизни — около 10 месяцев, и за это время она пьет кровь четыре-пять раз. Самцы же питаются нектаром.