Сегодня - 27.10.2020

Коршун стал самым распространенным пернатым хищником Новосибирска

08 июля 2016

Рост популяции черных коршунов в Новосибирске отмечают ученые Института систематики и экологии животных СО РАН. В этом году птенцов черных коршунов вывелось особенно много — пары взрослых птиц в среднем по 2-5 коршунят. Птицы нашли себе кормовую базу, с каждым годом их будет все больше.

Источник: «Новосибирские новости» (Никита Манько)
Фото: «Центр реабилитации хищных птиц, Новосибирск»

— В городе очень хорошая кормовая база — по Оби идет много забитой и больной рыбы, это идеальный корм для птенцов. Иногда коршуны охотятся на голубей, а весной едят крыс на свалках. Сейчас коршун — самый распространенный хищник, и в следующем году их популяция возрастет, — рассказал орнитолог Института систематики и экологии животных СО РАН Алексей Яновский.

Сейчас птенцы массово покидают гнезда и учатся летать, и многие молодые птицы попадают в ДТП. За неделю новосибирцы подобрали девять травмированных коршунов, сов и краснокнижных соколов-пустельг и передали волонтерам из Центра реабилитации хищных птиц.

Экологи просят новосибирцев не подбирать птенцов-слетков, выпавших из гнезд, так как птицы должны научиться летать сами. Родители обычно наблюдают за птенцами высоко в небе и обязательно позаботятся о своих детях.