Сегодня - 27.01.2020

Новосибирские археологи рассказали о планах на 2016 год

13 января 2016

Источник: Байкал 24. Наука

Сотрудники новосибирского Института археологии и этнографии СО РАН в июле 2016 года возобновят работы в Монголии после десятилетнего перерыва, сообщил заместитель директора института Вячеслав Молодин. Предметом изучения сибирских археологов станут наскальные изображения лошадей и мамонтов на северо-западе страны, возраст которых оказался значительно старше, чем предполагалось ранее. Установлено, что изображениям около 14 тыс. лет, раньше эксперты полагали, что они сделаны в эпоху неолита или бронзы. Ожидается, что в экспедиции примут участие монгольские и французские археологи.

Специалисты ИАЭТ и Новосибирского госуниверситета продолжат также поиски следов денисовского человека в пещере Сель-Унгур в Киргизии. Как пояснил заведующий кафедрой археологии и этнографии гуманитарного факультета НГУ Андрей Кривошапкин, предположение, что денисовы сначала обитали именно в Киргизии, появилось из-за находки 1980-х годов. Тогда в пещере нашли плечевую кость и зубы древнего человека, которые археологи отнесли к одной из архаичных форм прямоходящего человека. Однако тогда о существовании денисовского человека не было известно.

Продолжат искать денисовцев и на Алтае. Археологи ждут результатов генетического анализа останков из пещеры Страшная, где в прошлом году обнаружены фрагменты костей современного человека, неандертальца и, возможно, денисовца.

На сентябрь 2016 года запланирована третья по счету экспедиция сибирских и дальневосточных ученых в Эквадор, связанная с изучением вальдивия. Исследование с георадаром показало, что под землей может находиться древняя земляная платформа. Если ее найдут, это будет означать, что южноамериканская цивилизация на тысячелетие старше, чем считают сейчас. Также ученые планируют установить связь между двумя необычными погребениями возрастом более пяти тысяч лет и ответить на вопрос, могут ли древние латиноамериканцы быть родственниками азиатов.

До конца первого полугодия 2016 года начнутся спасательные археологические работы на территории памятника «Турист-2» в Новосибирске. Это поселение четырех эпох (от неолита до раннего железного века) оказалось в зоне строительства одного из крупнейших жилых массивов города. Площадь археологических раскопок составляет около 4,5 тысячи кв. метров.