Сегодня - 22.07.2018

Описторхоз улучшает течение астмы, утверждают томские ученые

03 июля 2018

Источник: Интерфакс
Фото (анонс): pixabay.com

Участники Томского консорциума по описторхозу (международное сообщество научных групп по изучению описторхоза на базе Сибирского государственного медуниверситета (СибГМУ)) выяснили, что заражение паразитами влияет на иммунные функции организма, и ищут способы использовать это свойство для управления течением астмы, сахарного диабета и некоторых других болезней, сообщает пресс-служба инновационных организаций региона.

Биохимики проводят экспериментальные исследования на золотистых хомячках, изучая продукты метаболизма паразитов и хозяина. Ранее томские ученые первыми в мире открыли, что описторхи производят пигмент гемоизин. Так как гельминт живет в печени, гемоизин накапливается в желчных протоках, постепенно закупоривает их и остается в организме.

«Из исследований малярии известно, что гемоизин играет ключевую роль в изменении иммунных функций организма хозяина. Мы предполагаем, что этот пигмент позволит корректировать иммунные нарушения, характерные для аллергических болезней, и уже доказали, что при описторхозе улучшается течение астмы», — цитирует пресс-служба научного сотрудника центральной научно-исследовательской лаборатории СибГМУ Ирину Салтыкову.

По ее словам, обладая знаниями, как описторх влияет на метаболические пути организма хозяина, можно управлять метаболическими процессами при сахарном диабете и ожирении.

«Это фундаментальная работа, результаты которой помогут в разработке препаратов под конкретные молекулярные мишени, а также новых методов диагностики»,  подчеркнула Ирина Салтыкова.

В настоящее время консорциум продолжает пилотный проект изучения изменений метаболизма под влиянием паразитов. Ученые уже обнаружили, что у самцов и самок хомяков процессы происходят по-разному. В дальнейшем образцы биологических жидкостей планируется направлять для исследования в Голландию. Исследование проводят ученые СибГМУ при поддержке Российского научного фонда.