Сегодня - 06.07.2020

С нефтяными загрязнениями тундры справятся микроорганизмы

11 февраля 2015

Источник: «Русская планета»

Фото: Андрей Соболевский

Санитарами в Арктике готовы работать тюменские бактерии. 120 их видов хранится в музее лаборатории биологических исследований Научно-исследовательского института экологии и рационального использования природных ресурсов Тюменского государственного университета.

Забор образцов и пополнение коллекции происходит с земель, которые будут очищаться от нефтепродуктов. Бактерии питаются нефтепродуктами, разлагая их на углекислый газ и воду.

Лаборатория биологических исследований при ТюмГУ нацелена на тюменский Север, где добывают нефть. Ученые, в случае запроса, готовы участвовать в ликвидации последствий возможных аварий. В перспективе у них — активное пополнение базы микроорганизмов, сотрудничество с ведущими компаниями региона и страны и развитие собственной базы препаратов с микроорганизмами.

Тюменские ученые предложили замену антибиотиков при выращивании птицы. Препарат они разрабатывают совместно с коллегами из новосибирского Академгородка. Технологию применения коллоидного серебра в области птицеводства испытывают в лабораторных условиях ученые Института криосферы Земли СО РАН.