Сегодня - 06.07.2020

Сибирские учёные нашли замену антибиотикам для птицеводства

11 декабря 2014

Источник: «Русская планета»

Фото: Юлия Позднякова

Исключить из рациона  антибиотики при выращивании птицы предложили тюменские ученые. Альтернативный препарат они разрабатывают совместно с коллегами из новосибирского Академгородка. Технологию применения коллоидного серебра в области птицеводства испытывают в условиях лаборатории ученые Института криосферы Земли СО РАН.

Разработки сибирских ученых могут сыграть серьезную роль в развитии экономического потенциала Тюменской области, считают в институте. Особо важны проекты сейчас, когда необходимо укрепить несырьевой сектор экономики.

Заинтересованность в использовании иммуномоделирующего препарата выразила птицефабрика «Тюменский бройлер». Научные изыскания ведутся в аспекте применения в птицеводческой отрасли коллоидного серебра. Уже доказано, что оно имеет мощные бактерицидные свойства. Его правильное использование позволит уменьшить, а в дальнейшем вытеснить из технологического процесса антибиотики.

Благодаря новой разработке планируется снизить потери производства и качественно улучшить мясо птицы и яйца. После испытаний в условиях лаборатории ученые планируют вместе с производственниками провести эксперимент с десятками тысяч кур в условиях предприятия.

Директор компании «Тюменский бройлер» Оксана Величко сообщила, что компания планирует увеличить объемы производства на 80 процентов. По ее словам в этом году предприятие вошло в «Клуб 400» — отраслевой рейтинг, где показало рекордные производственные результаты в стране и одни из лучших в мире. У предприятия появился новый, с высокими требованиями, партнер в пищевой промышленности — компания KFC.