Сегодня - 07.08.2020

Сибирские учёные выяснили, что общего у космонавтов и аборигенов Арктики

10 декабря 2014

Источник: Новосибирские новости

Фото: А.Соболевский

Биологи из Новосибирска определили, почему у коренных народов Севера быстрее заживают раны и возникает алкогольная зависимость.

Ученые Института цитологии и генетики СО РАН в течение трех недель исследовали жителей поселка Гыда в Тазовском районе Ямало-Ненецкого автономного округа и нашли зависимость между их питанием, устойчивостью к онкологическим заболеваниям и склонностью к употреблению алкоголя.

«Они едят много мяса, много жира у них белково-липидный тип питания. Так  и надо питаться, у них уже гены к этому приспособлены, менять ни в коем случае нельзя», —пояснила заведующая лабораторией популяционной этногенетики ИЦИГ кандидат биологических наук Людмила Павловна Осипова.

По ее словам, у коренных народов Арктики более жидкая кровь, чем у южан, и в ней очень редко образуются сгустки и тромбы, приводящие к инфарктам. По этой же причине у северян быстрее заживают раны, они прекрасно реагируют на антибиотики и более устойчивы к онкологическим заболеваниям. Однако генетически сложившееся отсутствие углеводов в тундровом меню приводит к быстрому возникновению алкогольной зависимости.

Кроме того, у детей жителей Ямала хорошо развиты левое и правое полушария мозга. По мнению ученых, это говорит об их высокой адаптивности к меняющимся окружающим условиям. О выносливости коренных народов свидетельствует и то, что у большинства из них третья группа крови — самая распространенная группа среди космонавтов.