Сегодня - 19.11.2019

Сибирские ученые выявили причины выживания северных народов в условиях холода

13 сентября 2017

Источник, фото: Runews24

Новосибирские и американские генетики расшифровали ДНК якутов и нганасанов (коренных народов Сибири). Благодаря этому удалось открыть версии генов, которые позволяют народам выживать в непростых погодных условиях.

Ученые из Университета Аризоны совместно с ФИЦ Институт цитологии и генетики СО РАН получили пробы ДНК якутов и нганасан. Специалисты изучили их, проанализировав более 500 мутаций в ДНК. Выяснилось, что якуты и нганасаны являются родственниками: их предки разделились примерно 13 тысяч лет назад. По мнению исследователей, это произошло в тот момент, когда начали отступать ледники: потому у народов крайнего Севера появилась возможность занять новые территории. Впоследствии численность якутов и нганасанов резко сократилась. Это говорит о том, что тогда в Сибири были суровые условия, и к ним оказалось нелегко приспособиться.

Ученые полагают: подобная «борьба с природой» привела к тому, что у якутов и нганасанов появились необычные версии генов, из-за которых они могут питаться только мясной и жирной пищей, но не испытывать при этом проблем со здоровьем.
Специалисты считают, что оба народа изначально были охотниками-собирателями, а позже якуты стали заниматься скотоводством.