Сегодня - 22.03.2019

Ученые нашли новые аргументы против теории метеоритного происхождения озера в Подкаменной Тунгуске

13 ноября 2018

Источник: НГС.Красноярск

Летом этого года в заповеднике «Тунгусский» прошла новая научная экспедиция Русского географического общества. Ученые исследовали донные отложения в озере Заповедное и построили подробную карту дна. Сегодня были оглашены итоги поездки — нашли еще один аргумент против теории метеоритного происхождения озера Чеко.

«Оказалось, что озеро Чеко не уникально по своей форме и глубине — Заповедное имеет такую же форму дна и глубину. И это очень весомый аргумент против гипотезы итальянцев о якобы “метеоритном” происхождении озера Чеко, учитывая, что возраст Заповедного больше двух тысяч лет!» — говорит ведущий научный сотрудник Института биофизики ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» доктор биологических наук Денис Рогозин.

Ученый также отметил, что в донных отложениях озера Заповедного все-таки нашлись следы падения метеорита.

«В слоях донных отложений проанализирован состав химических элементов. На глубине около 16 сантиметров расположен слой, в котором сохранились свидетельства, скорее всего, именно Тунгусской катастрофы — четко видны следы смыва в озеро большого количества вещества с окружающей территории. Вероятнее всего, это результат эрозии после пожара и падения большого количества деревьев», — говорит Рогозин.