Сегодня - 27.10.2020

Уникальное семейство оранжевых птиц найдено под Новосибирском

23 июня 2016

Источник: VN.ru

Фото: wikipedia.org

Как сообщили в департаменте охраны животного мира НСО, охотовед Андрей Щербина и два егеря Олег Каротин и Юрий Кашин обнаружили на территории «Тулинского» охотхозяйства в Искитимском районе, которое находится в нескольких километрах от села Сосновка, целый выводок огарей. Охотоведы издалека умудрились сфотографировать редких птиц. Это две взрослые особи и одиннадцать утят.

«Этот вид практически не встречается в Новосибирской области, — сообщил новосибирский орнитолог, сотрудник Института систематики и экологии животных СО РАН Алексей Яновский. — Эта редчайшая птица включена в областную Красную книгу и до сих пор в единичные годы встречалась лишь изредка в юго-западных районах нашего региона. Ближайшие места сравнительно частого гнездования огарей — это Казахстан, Хакассия, Монголия и .... Москва, благодаря столичному зоопарку. Я позвонил председателю бердского охотобщества Игорю Кашину. Тот подтвердил информацию и пригласил меня приехать удостовериться».

В Новосибирской области это второй за 45 лет случай за 45 лет гнездования редчайшего огаря. Первый в начале 70-х годов прошлого века произошел в районе озера Чаны.

«Северная граница распространения огарей в Западной Сибири проходит по югу Новосибирской области, — продолжает специалист. —  То, что гнездование огаря отмечено вблизи Новосибирска именно в этом году, связано, по-видимому, с глобальным потеплением климата и аномально ранним приходом весны и повышенным температурным фоном весной. Сказались и ранние сроки разрешенной весенней охоты. Огари прилетели, по-видимому, после того, как отгремели выстрелы охотников на здешних озерах».

Примечательно, что огарь встречается, как правило, на степных озерах. Тогда как в данном случае он замечен на небольшом зарастающем водоеме, окруженном лесом. По словам орнитолога, ситуация настолько уникальна, что властям необходимо принять срочные меры по ограничению посещений этого места рыбаками и отдыхающими.Особенно недопустима установка рыбацких сетей и плавание на лодках с мотором.