Сегодня - 19.02.2020

В Оби начался выплод «обских мошек»

22 июня 2015

Источник: НГС.НОВОСТИ

Фото: из открытых источников

Жители Новосибирской области начали жаловаться на нашествие мошек — специалисты пояснили, что в Оби начался выплод «обских мошек».

Обские мошки

Как рассказала жительница деревни Нижняя Крохалевка Коченевского района, представившаяся Натальей, зверствовать мошки начали 3 дня назад, жители деревни не могут спокойно выйти на улицу, а некоторых животных пришлось завести в дом — мошки сильно покусали котят, а у куриц облепили веки и гребешки.

Ученый секретарь диссертационного совета Института систематики и экологии животных СО РАН Людмила Петрожицкая отметила, что в этом году реки в области полноводные, мошки успешно завершили свое развитие в малых и средних реках, а сейчас начинается выплод в Оби. Ветер разносит «обских мошек» на расстояние 100–150 км. Кровь сосут только самки, которые живут минимум 3 недели, и досаждать жителям региона они будут до конца июля. В августе мошки снова выплодятся из малых рек, однако они будут не такими агрессивными и многочисленными.

Специалист посоветовала жителям деревни использовать специальные репелленты и дымокуры, а также перейти на стойловое содержание животных или выпускать их на улицу не в пиковые часы активности мошек, т.е. с 12 до 17 часов.