Сегодня - 07.08.2020

Жители российского Севера могут иметь генетический иммунитет к Эболе

14 октября 2014

Источник: ТАСС

Фото: Андрей Соболевский

Ученые Сибирского отделения РАН предположили, что жители северной части России, относящиеся к европеоидному этносу, могут иметь генетическую защиту от вируса Эболы. Ранее исследователи обнаружили у жителей Севера повышенную устойчивость к ВИЧ-инфекции.

Ученые Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН предположили, что коренные жители северной части России, относящиеся к европеоидному этносу, могут иметь генетическую защиту от вируса Эболы. Чтобы подтвердить или опровергнуть эту гипотезу, потребуется еще провести множество исследований в области генетики, рассказывает заведующая лабораторией популяционной этногенетики ИЦиГ СО РАН кандидат биологических наук Людмила Павловна Осипова.

Осипова отметила, что северные европеоиды склонны меньше потреблять жирную и богатую белком пищу, что, в свою очередь, обусловлено мутациями, которые в результате естественного отбора остаются, если имеют положительное влияние:

— Есть обывательское представление, что все мутации вредны. Отнюдь. Мутации — это изменение генетического материала. Вся эволюция идет так, что происходят мутации, а потом естественный отбор подхватывает: какие-то из них адаптивные, а какие-то нет.

Ранее учёные обнаружили у жителей Севера доходящую до 15% (от всей исследованной группы) устойчивость к приобретению ВИЧ-инфекции.  Так, по мнению генетика, может произойти и с лихорадкой Эбола, чье воздействие не будет таким ужасающим для северян в силу устойчивости их генофонда к завезенным из жарких стран заболеваниям. «У разнообразного генофонда больше вероятность выжить в мировых катаклизмах», —  резюмировала Осипова, уточнившая, что вакцина от Эболы, разрабатываемая в спешном порядке в некоторых западных странах и в России, может по-разному воздействовать на разные этнические группы, в том числе не иметь положительного эффекта для определенных народностей.

По данным Всемирной организации здравоохранения, число жертв вспышки вируса Эбола в странах Западной Африки превысило 4 тыс. человек. Больше всего смертельных случаев приходится на три страны — Гвинею, Либерию и Сьерра-Леоне. В России заболевших пока не зарегистрировано.

Ваша оценка: Нет Средняя: 3.5 (2 votes)