Сегодня - 15.12.2018
12.12.2018

Сибирские ученые разработали новый материал для полного выделения водорода из любой смеси газов

Наука в сибири
Нанокомпозит, созданный новосибирскими химиками, может использоваться для выделения водорода в высокотемпературных каталитических реакторах: он устойчив к агрессивной среде, высоким температурам (до 1 000 oС) и дешевле создаваемых ранее материалов, содержащих палладий.
11.12.2018

Иркутские ученые определяют степень сейсмической угрозы для разных регионов России

Наука в сибири
Сотрудники Института земной коры СО РАН (Иркутск) занимаются составлением карт сейсмического районирования для территории Российской Федерации.
10.12.2018

Новые контрастные вещества для МРТ

Наука в сибири
Сибирские ученые обнаружили, что соединения лантаноидов чувствительны к локальной температуре тканей в организме, а значит, способны определять многие раковые опухоли на ранних стадиях, работая как контрастное вещество при магнитно-резонансной томографии.
06.12.2018

Сибирские ученые улучшили понимание радиационного повреждения биомолекул

Наука в сибири
Исследователям из Иркутского института химии им. А. Е. Фаворского СО РАН и Иркутского государственного университета совместно с коллегами из Германии впервые удалось показать, как развивается радиационное повреждение биологической материи.
05.12.2018

Лечение ожирения у женщин и мужчин будет отличаться

Наука в сибири
Сибирские ученые полагают, что терапия избыточного веса должна быть разной для пациентов мужского и женского пола: биологи впервые изучили механизмы действия потенциального средства от ожирения не только на самцах лабораторных мышей, но и на самках, и показали, что они имеют существенные различия.
03.12.2018

Цунами-безопасность Бечевинки

Наука в сибири
В Институте вычислительных технологий СО РАН оценили уровень опасности цунами на месте строительства камчатского порта для перегрузки сжиженного газа с Ямала.
28.11.2018

Новосибирские геологи уточнили контуры золоторудного месторождения, исследовав пары ртути над ним

Наука в Сибири
Самородное золото часто содержит в своем составе ртуть в свободной форме. Её выходят на поверхность земли, и если провести специальную съемку, то по ее результатам, можно диагностировать рудные тела, даже если они перекрыты слоем почвы. Преимущество газортутного поискового метода — дешевизна и оперативность.
27.11.2018

Сибирские ученые придумали метод, ускоряющий разработку новых лекарств

Наука в Сибири
Сотрудники Института химической кинетики и горения им. В.В. Воеводского СО РАН разрабатывают новый подход к локализации небольших молекул внутри мембранных белков.
26.11.2018

Созданное в Сибири искусственное сердце прошло первые испытания на животных

Наука в Сибири
Сотрудники Национального медицинского исследовательского центра имени академика Е.Н. Мешалкина провели испытания первого отечественного  дискового искусственного сердца на мини-пигах. Было показано, что прибор работает бесперебойно в течение шести часов, не вызывает образования тромбов и разрушения эритроцитов.