Сегодня - 19.04.2021
15.04.2021

Космос, мусор, монитор

Наука в сибири
Сотрудники Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича СО РАН моделируют процессы, которые происходят при высокоскоростном столкновении частиц техногенного космического мусора с элементами космических аппаратов.
14.04.2021

Космическая уборка

Наука в сибири
Ученые из Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН исследовали негативное воздействие продуктов сгорания двигателей, отвечающих за ориентацию Международной космической станции на орбите.
12.04.2021

Космос и человек

Наука в сибири

12 апреля мы отмечаем 60-летие первого полета человека в космос. В 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин совершил один виток вокруг Земли, наблюдая нашу планету из совершенно другого пространства, которое, несмотря на усилия специалистов из многих стран мира, до сих пор остается недостаточно изученным.

07.04.2021

Сибирские археологи изучили швейные технологии древних жителей Сибири

Наука в сибири
Сотрудники Института археологии и этнографии СО РАН изучили иглы верхнего палеолита, найденные на территории Сибири, от Алтая и Енисея до Забайкалья и Якутии, и выяснили, что швейные технологии могут рассказать о контактах и миграциях древних людей.
31.03.2021

Сибирские биологи изучают негативные эффекты употребления алкоголя у грызунов

Наука в сибири
Исследователи из ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» изучают влияние длительного потребления этанола на поведение и центральную нервную систему мышей и то, как эти эффекты приема алкоголя зависят от особенностей генотипа у лабораторных животных.
25.03.2021

Язык внутри человека

Наука в сибири
Сотрудники Института филологии СО РАН исследовали русскую языковую личность с помощью методов психолингвистики, чтобы посмотреть, как в сознании студентов отразились социальные преобразования последних десятилетий.
24.03.2021

Соединения, разработанные в НИОХ СО РАН, показали эффективность против вирусов

Наука в сибири
Исследователи из Новосибирского института органической химии им. Н. Н. Ворожцова СО РАН разработали ингибиторы филовирусов (Марбург и Эбола) на основе камфоры и борнеола.
15.03.2021

Сибирские ученые смоделировали хромосомную нестабильность

Наука в сибири
Сибирские ученые занялись изучением спонтанной хромосомной нестабильности у пациентов с кольцевыми хромосомами в плюрипотентных стволовых клетках, создав удобный модельный объект для исследования процесса формирования хромосомных патологий в ходе индивидуального развития организма.
11.03.2021

«Наука всегда работает для будущего...»

Наука в сибири
8 Марта — это прекрасный повод написать о тех женщинах, чьим призванием стала наука. В каждом институте Сибирского отделения трудятся ученые, посвятившие ей свою жизнь, добившиеся значимых результатов в своей сфере исследований. И как жаль, что в одной статье невозможно рассказать обо всех!

03.03.2021

Сибирские ученые усовершенствовали аэрозольную доставку препаратов

Наука в сибири
В Институте химической кинетики и горения им. В. В. Воеводского СО РАН разработан ультразвуковой метод получения аэрозоля противовирусных и антибактериальных препаратов. Исследователи уже провели анализ ингаляционной доставки на мышах.