Сегодня - 12.12.2017
12.12.2017

В пище сибиряков не хватает тяжелых металлов

Наука в сибири
Принято считать, что из-за плохой экологии в городах потребляемая нами пища загрязнена тяжелыми металлами, а нередко — и радиоактивными элементами. Однако исследователи, уже много лет изучающие почвы и кормовые культуры Сибири, утверждают: это не так, и по части тяжелых металлов наблюдается даже не переизбыток, а недостаток, который нужно как-то восполнять.
11.12.2017

Сибирские учёные разработали антитела для диагностики грибковых заболеваний

Наука в сибири
Исследователи из Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН совместно с коллегами из Института органической химии им. Н. Д. Зелинского РАН создали новый высокоэффективный диагностикум аспергиллезов, который поможет отличить эти заболевания от других подобных и быстро подобрать  правильное лечение.
01.12.2017

Как победить армаду? Бить по всем фронтам!

Наука в сибири
Нашествие уссурийского полиграфа стало настоящим экологическим бедствием, ведь нападение этого вредителя вызывает практически стопроцентное усыхание лесов в очагах массового размножения. Как же можно победить такого мелкого, но такого коварного врага?
28.11.2017

Снег на Байкале: показать всё, что скрыто

Наука в Сибири

О загрязнении территории и акватории Байкала ученые говорят далеко не первый год. В попытках конкретизировать степень бедствия кто-то анализирует биоразнообразие озера, а для специалистов из иркутского Института географии им. В.Б. Сочавы СО РАН источником информации стал снег.

23.11.2017

Юрий Аристов: «Суровый климат России может стать её конкурентным преимуществом»

Наука в сибири
Учёные из Института катализа им. Г. К. Борескова СО РАН предлагают использовать холод для обогрева домов. О сенсационной разработке «ТепХол» мы поговорили с одним из её создателей, руководителем группы энергоаккумулирующих процессов и материалов ИК СО РАН доктором химических наук Юрием Аристовым.
21.11.2017

Сохрани мою речь

Наука в сибири
На дворе эпоха глобализации, информатизации и стандартизации. Все это сказывается на жизни общества, причем не всегда положительно — в частности, ускоряются процессы угасания традиций и языков малочисленных народов. Проект ученых Института филологии СО РАН призван внести свою лепту в дело изучения, сохранения и возрождения национальных языков, особенно находящихся на грани исчезновения.
16.11.2017

Новости параллельной Вселенной

Наука в сибири
На наших глазах блокчейн наращивает влияние на глобальные процессы и тренды. Вместе с тем эти децентрализованные, анонимные и прозрачные сети сами всё больше интегрируются с той экономикой, которую мы продолжаем называть «реальной».
14.11.2017

Сибирские ученые получили новые данные о структуре воды

Наука в сибири
В современной науке предполагается существование короткоживущих групп молекул воды, характеризующихся тетраэдрическим порядком и хорошо отличимых от окружающих молекул. Ученые из Института автоматики и электрометрии СО РАН показали, что это не так.
09.11.2017

Сибирские ученые ищут способы преобразования тепла в условиях РФ

Наука в сибири
Большинство возобновляемых источников энергии характеризуются несоответствием по времени между производством энергии и ее предоставлением потребителю. Чтобы преодолеть эту несогласованность, необходимо запасти энергию и сделать ее доступной. Потому сотрудники Института катализа им. Г.К. Борескова СО РАН разрабатывают материалы для адсорбционного преобразования тепла.
07.11.2017

Великая российская революция: сто лет изучения

Наука в сибири
История России помнит много протестных движений, но осуществить революцию удалось лишь в начале XX века. За 100 лет на эту тему вышли тысячи книг и публикаций, однако историки до сих пор задаются вопросами о причинах Гражданской войны, о поражении Белого движения и специфике развития ситуации в Сибири.