Сегодня - 25.03.2017
23.03.2017

Сибирские учёные исследуют механизмы возрастной потери зрения

Наука в Сибири

Учёные ФИЦ Институт цитологии и генетики СО РАН исследовали молекулярные механизмы развития возрастной макулярной дегенерации сетчатки (ВМД), являющейся основной причиной потери зрения у пожилых людей. Результаты работы опубликованы в журнале Scientific Reports.

20.03.2017

Флеш-память: запомнить всё!

Наука в Сибири

Почему фотоаппарат сохраняет сделанные нами кадры, а телефон позволяет прослушивать любимые мелодии? Все мы пользуемся флешками, планшетами и другими гаджетами, но не всегда задумываемся, каким образом они работают. Исследованиями и разработкой флеш-памяти занимаются в Институте физики полупроводников им. А. В. Ржанова СО РАН.

09.03.2017

Хромосомы ищут себе пару!

Наука в сибири
Половое размножение — сложный процесс, предполагающий сочетание множества различных условий. Так, клеткам необходимо поделиться, а хромосомам — найти друг друга и обменяться нужными кусочками. Обычно это происходит между одинаковыми организмами, однако в некоторых случаях удается скрестить представителей двух разных родственных видов.
27.02.2017

Тяга к гравитации

Наука в сибири
Сибирские учёные приняли участие в исследовании родившихся и выросших в космосе мух и выяснили, какой эффект на их геном оказывает невесомость. Результаты работы опубликованы в международном журнале PLoS ONE.
20.02.2017

Темнохвойные Сибири мигрируют на север

Наука в сибири
Исследователи Института леса им. В. Н. Сукачёва ФИЦ КНЦ СО РАН и Сибирского федерального университета установили: темнохвойные  — кедр и пихта — покидают «насиженные» территории в южной части своих ареалов и продвигаются в горы и на север. Учёные предполагают, что первопричина этого — изменение климата.
06.02.2017

Моделируя болезнь

Наука в сибири
Работая с пациентом, врач анализирует симптомы, определяет заболевание и прописывает лекарства, но стандартная схема лечения эффективна не для всех. Помочь медикам могут математические модели, которые разрабатывают в Институте вычислительной математики и математической геофизики СО РАН.
01.02.2017

Камни внутри нас

Наука в сибири
Сибирские ученые промоделировали, как в организме происходит патологическая кальций-фосфатная минерализация, и установили, что принятые сегодня методы лечения таких болезней, как остеопороз и атеросклероз, нуждаются в серьезной корректировке.
27.01.2017

Создано в сердце Сибири

Наука в сибири
ФИЦ Красноярский научный центр СО РАН представил три крупных проекта, направленных на создание прорывных технологий: адаптированного к сибирским условиям картофеля, трехуровневой системы дистанционного зондирования Земли и молекулярных врачей-нанороботов. Проекты будут финансироваться ФАНО России и правительством Красноярского края на паритетных началах.
25.01.2017

Измельчение угля позволит энергетикам сэкономить на топливе

Наука в сибири
Тепловые электростанции (ТЭС) вырабатывают электричество за счет преобразования химической энергии топлива в процессе сжигания. Сейчас для этого главным образом используется мазут. Однако вместо него учёные Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН предложили применять измельчённый уголь, что существенно экономит деньги и наносит меньше вреда окружающей среде.