Сегодня - 22.02.2018
07.02.2018

Сибирские ученые борются с герпесом при помощи растений

Наука в сибири
По статистике, около 90 % населения планеты поражено вирусом герпеса, а препараты не всегда эффективно борются с инфекцией. Поэтому сибирские ученые ищут новые способы утихомирить «вредителя» — в частности, лекарствами на основе экстракта растений.
21.02.2018

Сибирские ученые нашли на Камчатке новые золотосодержащие минералы

Наука в сибири
Исследователи Института геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН открыли в месторождении Малетойваям (полуостров Камчатка) новый тип минерализации, в котором обнаружены соединения золота с теллуром, серой и селеном, не имеющие природных аналогов.
20.02.2018

Быстрее! Выше! Сильнее!

Наука в сибири
Почти каждые четыре года спортсмены ставят новые рекорды. Конечно, есть результаты, сохраняющиеся на протяжении нескольких лет, но их не так много. О том, что позволяет олимпийцам достигать новых высот при работе на пределе человеческих возможностей и чем обусловлен этот предел, рассказали ученые.
13.02.2018

Такое теплое кино

Наука в сибири
Учёные Института физики полупроводников им. А. В. Ржанова СО РАН создали тепловизоры, способные снимать «термофильмы» с частотой 100 кадров в секунду, что открыло широкие возможности для применения этих приборов в биомедицинских исследованиях и диагностике.
05.02.2018

Сибирская наука — людям

Наука в сибири
В преддверии Дня российской науки, который отмечается 8 февраля, «Наука в Сибири» вспоминает самые яркие разработки сибирских ученых, направленные на то, чтобы сделать нашу с вами жизнь лучше.
  биология, Виктор Принц, Вячеслав Гусяков, Евгений Покушалов, Институт археологии и этнографии СО РАН, Институт вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, Институт вычислительных технологий СО РАН, Институт молекулярной и клеточной биологии СО РАН, Институт нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН, Институт органической химии им. Н.Н. Ворожцова СО РАН, Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН, Институт физики полупроводников им. А. В. Ржанова СО РАН, Институт филологии СО РАН, Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, Институт ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН, Ирина Октябрьская, Нариман Салахутдинов, Наталья Федина, Национальный медицинский исследовательский центр им. академика Е.Н. Мешалкина, Нина Тикунова, Новосибирск, Новосибирский государственный университет, Новосибирский научный центр СО РАН, Сергей Алексеенко, сибирские ученые, физика, ФИЦ Институт цитологии и генетики СО РАН, Центральный сибирский ботанический сад СО РАН
01.02.2018

Математические модели: болезнь в алгоритмах

Наука в сибири
Симбиоз математики и биологии может успешно применяться при исследовании и лечении различных заболеваний. Чтобы спрогнозировать их течение и реакцию организма на препараты, ученые из Института вычислительных технологий СО РАН строят математические модели и разрабатывают программные системы для проверки своих гипотез.
25.01.2018

Сибирские биологи исследуют древние микроорганизмы, не похожие на современные

Наука в сибири
Недавно в журнале Gene вышла статья, где описывается сообщество микроорганизмов возрастом более трёх миллионов лет, найденное в вечной мерзлоте заповедника Мамонтова гора (Якутия). Оно оказалось непохожим ни на какое другое из описанных ранее.
22.01.2018

Организм, составленный из уравнений

Наука в сибири
В последнее время медицина все охотнее и охотнее берет себе в помощь методы из самых разных научных направлений. Так, математика помогает создать модели той или иной системы человеческого организма, чтобы потом «протестировать» на них лекарственные препараты.
18.01.2018

Особое население Академгородка

Наука в сибири
Научный руководитель Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН академик РАН Игорь Жимулёв, чье хобби — изучение пернатых, написал о них книгу под названием «Орнитофауна новосибирского Академгородка».