Сегодня - 01.12.2020
30.11.2020

Сибирские историки: развитие здравоохранения позволило сократить смертность в тылу в годы Великой Отечественной войны

Наука в сибири
В Институте истории СО РАН провели комплексную работу со статистическими данными, из которых можно было понять, как работала система здравоохранения.
17.11.2020

Сибирские ученые — «Росатому»

Наука в сибири
На научной сессии Общего собрания СО РАН были представлены исследования, разработки и эксперименты сибирских ученых в области атомной энергетики, выполненные в интересах госкорпорации «Росатом», отмечающей в 2020 году 75-летие.
12.11.2020

Геологи изучили следы плейстоценовых катастрофических паводков в смежных районах Алтая, Тувы и Монголии

Наука в сибири
На протяжении нескольких лет коллектив ученых занимался проведением комплексных геолого-геоморфологических исследований в высокогорной части Алтая. Им удалось получить новые геологические, палеонтологические, геохимические данные, а также датировать сами природные явления.
11.11.2020

БНЗТ: поиски таргетных борсодержащих препаратов

Наука в сибири
В Институте химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН ученые продолжают поиски препаратов адресной доставки изотопа бора в опухолевые клетки для бор-нейтронозахватной терапии. Специалисты нескольких научных лабораторий, работающих над этой темой, рассказали о текущем состоянии разработок и о ближайших планах.
10.11.2020

Покорители северных морей

Наука в сибири
В сентябре 2020 года состоялась масштабная лётная экспедиция под руководством Института оптики атмосферы им. В. Е. Зуева СО РАН (Томск). Ученые занимались сбором аналитических данных для прогноза развития глобального потепления и его последствий.
09.11.2020

Найдены самые древние домашние овцы на Алтае

Наука в сибири
Сибирские ученые совместно с коллегами из Германии и с Урала изучили археологические материалы поселения афанасьевской культуры Нижняя Соору (Центральный Алтай, период энеолита) и нашли самых древних овец Алтая.
29.10.2020

Сибирские этнографы подвели итоги полевых работ 2020 года

Наука в сибири
Закончившийся этнографический сезон, несмотря на влияние мировой пандемии, принес коллекции музея ИАЭТ СО РАН редкие шаманские предметы времен Екатерины II, вместилища неуспокоенных душ, необычное жертвенное покрывало начало XX века и сакральные предметы сибирских старообрядцев.
27.10.2020

Сибирские ученые создали тонкую мембрану

Наука в сибири
Специалисты Института химии твердого тела и механохимии СО РАН предложили и разработали новый метод синтеза электролитных мембран.
21.10.2020

Томские ученые предложили способ оптимизации лазерной сварки

Наука в сибири
Специалисты Института физики прочности и материаловедения СО РАН показали, как применение ультразвуковых колебаний при лазерной сварке влияет на структуру и прочность сварных соединений из конструкционной стали.