Наука в Сибири | Наука в сибири | Наука. Сибирь. Общество
Сегодня - 22.08.2018
15.08.2018

Сибирские ученые улучшают диагностику рака легких

Наука в сибири
Диагноз «рак легких» зачастую ставится на последних стадиях, из-за чего смертность от заболевания по всему миру составляет примерно 80 %. Поэтому ученые озабочены поиском маркеров, способных выявить болезнь на начальном этапе. Так, в качестве индикатора сибирские исследователи решили использовать содержащиеся в крови микроРНК.
14.08.2018

ТРИЗ-центр: добыть то, что трудно добывать

Наука в сибири

В ходе работы Национального междисциплинарного исследовательского центра геологии и геофизики трудноизвлекаемых запасов углеводородов — ТРИЗ, предложенного к созданию в рамках проекта «Академгородок 2.0» специалисты подберут ключи к богатствам баженовской свиты.

08.08.2018

Инжиниринг как инструмент прорыва

Наука в сибири
Тысячные тиражи компонентов из новейших материалов через пять лет смогут получать предприятия российской электронной промышленности. Источник — новый инжиниринговый центр, о котором рассказывает врио директора Института физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН академик Александр Латышев.
01.08.2018

«Дела сердечные»: от факторов риска — к прогнозу

Наука в Сибири
Каким болезням сердца подвержены сибиряки? Что такое органы-мишени? Какова взаимосвязь между курением и длиной теломер? Влияет ли генетика на риск кардиологических заболеваний? Ответы на эти вопросы знают новосибирские ученые.
31.07.2018

Реакция тепла

Наука в сибири
Ученые Института физики полупроводников им А.В. Ржанова СО РАН предлагают изучать с помощью тепловидения механизмы взаимодействия газов с твердыми поверхностями и решать экологические проблемы, связанные с холодным стартом автомобилей.
25.07.2018

Новые лекарства на основе «старых»

Наука в сибири
Нередко борьба людей или растений с инородными организмами больно бьет по всем участникам сражения: да, вредители погибают, но действенные лекарства бывают очень токсичными. Сибирские ученые разрабатывают более «мягкие» и эффективные препараты такого типа — как для человека, так и для представителей флоры.
17.07.2018

Внимание, розыск!

Наука в сибири
Созданием точных сенсоров для обнаружения различных веществ занимаются ученые Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН совместно с зарубежными коллегами.
11.07.2018

Сибирские ученые создали антибактериальное покрытие для больниц

Наука в Сибири

Мы всегда стараемся уберечься от инфекций. Однако есть места, невольно переполненные инфекциями: в частности, больницы и поликлиники. Конечно, в помещениях регулярно проводится дезинфекция, но она не способна защитить от всех заболеваний. Для предупреждения таких случаев сибирские ученые разработали специальные антибактериальные пленки.

09.07.2018

Сибирские ученые усиливают интенсивность сигнала МРТ

Наука в Сибири

Метод магнитно-резонансной томографии считается довольно точным и  повсеместно используется в медицине, но всё же у него есть существенные ограничения по чувствительности. Получаемый сигнал реально усилить в десятки тысяч раз, что позволит наблюдать недоступные ранее процессы. Подобные способы уже применяются в медицине, но стоят очень дорого — удешевить процедуру пытаются ученые Международного томографического центра СО РАН.