Сегодня - 26.07.2017
25.07.2017

Сибирские ученые создали новый материал для низкотемпературных топливных элементов

Наука в сибири
Ученые Института катализа имени Г.К. Борескова СО РАН и Новосибирского государственного университета создали новый, более стабильный материал для  низкотемпературных топливных элементов с протон-проводящей мембраной.
19.07.2017

Нагреть до результата

Наука в сибири
При хирургическом лечении ряда заболеваний во многих клиниках успешно применяется лазерное излучение, в том числе и в одной из сложнейших областей медицины — нейрохирургии, где объектом вмешательства является мозг человека. Подобные технологии, связанные с удалением опухолей, изучаются в Институте лазерной физики СО РАН.
17.07.2017

Добрые и пушистые

Наука в сибири
Сегодня — 17 июля — исполняется 100 лет со дня рождения академика Дмитрия Константиновича Беляева — человека, который начал знаменитый на весь мир эксперимент по одомашниванию лисиц. Этот эксперимент продолжается до сих пор.
12.07.2017

Часы для хроматина

Наука в сибири
Учёные из Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН исследовали, как ядерный белок гистон H1 распределяется по геному, и выяснили, что он участвует в регуляции времени репликации некоторых участков ДНК. Результаты работы опубликованы в «Genes and Development».
04.07.2017

Пористые полимеры: губка против парникового эффекта

Наука в сибири
Для защиты окружающей среды необходимы не только договоренности, но и новые технологии — их разработкой на основе нанопористых координационных полимеров уже 15 лет занимаются сибирские ученые в Институте неорганической химии им. А. В. Николаева СО РАН.

27.06.2017

Новосибирские генетики вывели уникальную линию крыс для исследования шизофрении

Наука в сибири
Подопытные крысы уникальной генетической линии, выведенной новосибирскими учеными ФИЦ Институт цитологии и генетики СО РАН, используются как модельные животные для исследования шизофрении.
07.06.2017

Опасный аромат любви

Наука в сибири
Самец сибирского шелкопряда пролетает в поисках избранницы десятки километров. И вот, эврика! Он пересекается с потоком воздуха, несущим волшебный аромат прекрасной невесты. Вдохновленный жених мчится по этому следу, но вместо личного счастья находит в конце пути смерть в феромонной ловушке — братской могиле таких же неудачников. Таким образом красноярские учёные  предлагают спасать сибирские леса от вспышки опаснейшего вредителя.
05.06.2017

Одна за всех

Наука в сибири
Разработанная в Институте химической кинетики и горения им. В. В. Воеводского СО РАН технология сканирующей проточной цитометрии позволяет определять характеристики эритроцитов и тромбоцитов в крови, количественно оценивать загрязненность воздуха и водоёмов, измерять качество молока и имеет множество других практических применений.
01.06.2017