Сегодня - 23.06.2018
19.06.2018

Сибирские ученые помогут телескопу найти темную материю

Наука в сибири
Специалисты Института автоматики и электрометрии СО РАН в сотрудничестве с немецкой компанией Dioptic разработали голограмму, чтобы настроить четырехлинзовый объектив нового космического телескопа «Евклид».
13.06.2018

Создан метод, позволяющий отслеживать развитие мозга плода в утробе матери

Наука в сибири
Ученые из Международного томографического центра СО РАН, Томского государственного университета и Университета Вашингтона (США) разработали способ, позволяющий внутриутробно определять степень миелинизации головного мозга плода на самых начальных этапах.
04.06.2018

Экодом спасет Байкал

Наука в сибири
Сибирские ученые разработали проект «безотходного» экодома для прибайкальской территории: он будет перерабатывать органические отходы своих обитателей в почву и питательные вещества для растений, круглогодично выращивать овощи и зелень и потреблять в пять раз меньше энергии.
28.05.2018

Сибирские ученые создают препарат для остановки кровотечений при операциях

Наука в сибири
Чтобы заставить кровь сворачиваться, а раны заживать, ученые из Национального медицинского исследовательского центра им. Е.Н. Мешалкина и Новосибирского института органической химии им. Н.Н. Ворожцова СО РАН разработали специальный порошок на основе целлюлозы и антибиотика.
23.05.2018

Сибирские ученые используют рентген для лечения рака

Наука в сибири
Фотодинамическая терапия не первый год применяется для борьбы с онкологическими заболеваниями и работает за счет воздействия световой волны. Из-за своей небольшой длины волна не может повлиять на глубоко расположенные опухоли. Сибирские ученые нашли способ увеличить проникновение и эффективность этого метода.
17.05.2018

Чудеса под «космическим» лучом

Наука в сибири
Новосибирский лазер на свободных электронах умеет генерировать терагерцовое излучение, которое есть в космосе, но не проходит через атмосферу нашей планеты, поэтому не представлено на Земле. Однако земные организмы оказались к нему чувствительны. Как оно воздействует на живые клетки и ткани, исследуют сибирские ученые.
14.05.2018

Зеленый свет технологиям

Наука в сибири
Сотрудники Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН рассказали о разработанных моделях и методах анализа и оптимизации транспортной сети, созданных для этих целей.
19.04.2018

Сибирские учёные создают сосудистые протезы нового типа

Наука в сибири
Исследователи Национального медицинского исследовательского центра им. Е.Н. Мешалкина и Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН создают сосудистые протезы с уже заранее включенными в них клетками пациента или лекарствами.