Сегодня - 24.04.2018
19.04.2018

Сибирские учёные создают сосудистые протезы нового типа

Наука в сибири
Исследователи Национального медицинского исследовательского центра им. Е.Н. Мешалкина и Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН создают сосудистые протезы с уже заранее включенными в них клетками пациента или лекарствами.
17.04.2018

Сибирские ученые обнаружили новый вариант вируса клещевого энцефалита

Наука в сибири
Ученые Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН с коллегами из Института систематики и экологии животных СО РАН исследовали коллекцию вирусов, выделенных на территории Новосибирского научного центра: наряду с известными генетическими вариантами вируса был найден новый.
16.04.2018

Найден новый белок-регулятор развития древесины

Наука в сибири
Группа ученых из пяти стран, включая Россию, исследовала генетическую регуляцию деления стволовых клеток в стебле растений и обнаружила ранее неизвестный механизм контроля роста древесины фитогормоном ауксином.
04.04.2018

Просто добавь азот

Наука в сибири
Углеродные графитоподобные наноматериалы очень инертны — не любят ни с чем взаимодействовать, а значит и каталитические реакции с их участием не слишком эффективны. Ученые выяснили: достаточно встроить в структуру углеродных нанотрубок или нановолокон атомы азота, чтобы решить этот вопрос.
29.03.2018

Сибирские ученые создали отечественное искусственное сердце на основе дисков

Наука в сибири
Сердечная недостаточность появляется на конечном этапе развития большинства заболеваний сердца и в итоге может стать причиной смерти. Чтобы не допустить столь серьезных последствий, сибирские ученые сделали отечественный аналог дискового искусственного сердца: оно компактнее и безопаснее.
28.03.2018

Сибирские ученые разработали контрастные препараты для аллергиков

Наука в сибири
Сотрудники Института неорганической химии им. А.В. Николаева СО РАН изучают свойства кластерных комплексов молибдена, вольфрама и рения — эти металлы хорошо поглощают рентгеновское излучение и могут использоваться как возможная перспективная замена нынешних рентгеноконтрастных препаратов.
22.03.2018

Мискантус: тернистый путь в индустрию

Наука в сибири
Пресса неоднократно рассказывала о работах сибирских биологов над культурой мискантуса — растения со способностью быстро производить лигноцеллюлозу. Новым этапом стало создание питомника мискантуса сорта «сорановский» и сотрудничество с экономистами.
20.03.2018

В пространстве хаоса частиц

Наука в сибири
Ученые из Института химической кинетики и горения им. В.В. Воеводского СО РАН исследуют концентрацию, количество, размеры частиц, содержащихся в воздухе, и их состав.