Сегодня - 20.01.2021
19.01.2021

В небе — российский самолет с российскими двигателями

Наука в сибири
В конце прошлого года состоялось знаменательное для отечественной авиационной промышленности событие: в небо поднялся и совершил первый полет российский самолет МС-21-310, оснащенный пермскими турбовентиляторными двигателями нового поколения ПД-14.
13.01.2021

Сибирские биологи работают над улучшением антитела против клещевого энцефалита

Наука в сибири
Сотрудники лаборатории молекулярной микробиологии Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН разрабатывают подходы для рационального дизайна антител на примере антитела против вируса клещевого энцефалита.
01.01.2021

Топ достижений сибирских ученых — 2020

Наука в сибири
Конец года — время подводить итоги. Мы пишем о сибирских ученых каждый день, и очень непросто выбрать самые выдающиеся исследования и уникальные разработки. Представляем вам традиционный рейтинг по версии редакции «Науки в Сибири».
30.12.2020

Корова во дворе — так и еда на столе

Наука в сибири

Сегодня молочное скотоводство не утратило свое значение, став главной отраслью животноводства. «Наука в Сибири» побеседовала с сибирскими учеными об их работе с крупным рогатым скотом и подготовила лонгрид.

28.12.2020

Сибирские ученые исследуют влияние глобального потепления на арктические моря

Наука в сибири
Сибирские ученые занялись исследованием климатического состояния арктической территории на примере морей России и установили, какие факторы влияют на изменение количества льда и как этот процесс как этот процесс повлияет на нашу жизнь в будущем.
24.12.2020

Сибирские ученые создали биолюминесцентный аптасенсор нового типа

Наука в сибири
Исследователи из Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН и Института биофизики ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» разработали аптамер для биолюминесцентного белка обелина и предложили стратегию создания бимодульных аптамерных конструкций.
22.12.2020

Сибирские ученые расширят знания о магнитном резонансе

Наука в сибири
Международный томографический центр СО РАН получил мегагрант на изучение ядерной спиновой гиперполяризации в многократно переключаемых полях.
16.12.2020

Сибирские ученые разработали новый биопротез клапана сердца

Наука в сибири
В НИИ комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний (Кемерово) создали новый биопротез клапана сердца. Он позволит сократить время операции, уменьшить вероятность послеоперационных осложнений и к тому же будет существенно дешевле ныне существующих транскатетерных биопротезов.
15.12.2020

Как мы стареем: связь митохондриальной ДНК и возраста организма

Наука в сибири
Почему мы стареем? Можно ли если не остановить, то хотя бы замедлить этот процесс? И с чем он связан? На протяжении многих лет ученые всего мира выдвигают и опровергают разные концепции возрастных изменений. Разбираемся, какая на данный момент теория старения ведущая и чего нам стоит ожидать в ближайшем будущем.
11.12.2020

Главный результат Большой Норильской экспедиции: исследования необходимо продолжать

Наука в сибири
На московской площадке Российской академии наук состоялось обсуждение итогов полевого и лабораторного этапов Большой Норильской экспедиции (БНЭ), организованной Сибирским отделением РАН и компанией «Норникель».