Сегодня - 21.01.2017
16.01.2017

Ультрахолодный ключ к Вселенной

Наука в сибири
Недавно группа ученых из Национального института стандартов и технологий США побила рекорд стабильности атомных часов. Эти устройства, над которыми работают сейчас во всем мире, помогут установить точные стандарты времени, проверить фундаментальные физические теории и даже, возможно, найти темную материю.
11.01.2017

Может ли рак быть заразным?

Наука в сибири
Животные, как и люди, подвержены злокачественным новообразованиям. Однако у зверей раковые заболевания бывают инфекционными: передача опухолей от одной особи к другой известна среди собак и тасманийских дьяволов.
28.12.2016

Какие заболевания прячутся в геноме коренных жителей Сибири?

Наука в сибири
Более 3 000 жителей Новосибирска страдают от семейной гиперхолестеринемии, приводящей к инфаркту миокарда. Персонализированная медицина позволяет проводить профилактику этого недуга уже с детского возраста и значительно отсрочить развитие атеросклероза сосудов.
27.12.2016

Сердце будет биться в такт

Наука в сибири
Ученые из Сибирского федерального биомедицинского исследовательского центра им. академика Е.Н. Мешалкина разработали перспективный способ лечения фибрилляции предсердий, а также научились останавливать временную форму этого заболевания с помощью ботокса.
20.12.2016

Проницательные и проницаемые

Наука в сибири
Учёные из Института химической кинетики и горения им. В. В. Воеводского СО РАН исследуют механизмы, с помощью которых глицирризиновая кислота улучшает проницаемость клеточных мембран. Результаты работы могут быть перспективны для разработки новых способов доставки лекарственных средств.
02.12.2016

Сибирские ученые предложили лечить байкальскую губку серебром

Наука в сибири
По данным наблюдений специалистов Лимнологического института СО РАН, популяция байкальских губок страдает и гибнет от неизвестного заболевания. В настоящее время ученые выясняют, что стало причиной болезни и как ее можно вылечить. Первые положительные результаты получены в экспериментах с использованием наночастиц серебра.
30.11.2016

Сибирские учёные помогли оценить опасности на месторождении в Бованенково

Наука в сибири
Бованенковское месторождение уже не первый год осваивается нефтяниками и газовщиками. Однако внешние природные воздействия создают различные опасности для строящихся инженерных сооружений. Поэтому команда геофизиков изучила территорию Ямала с помощью электротомографии.
23.11.2016

Микробные топливные элементы: «чистая» энергия

Наука в сибири
Вот уже много лет человечество озабочено поисками альтернативных источников энергии. Одним из перспективных направлений в этой области является разработка микробных топливных элементов (МТЭ), которые не только генерируют электричество, но и решают экологические проблемы.
16.11.2016

Сибирские учёные разработали уникальные подходы к ранней диагностике рака

Наука в сибири
Исследователи из Института молекулярной и клеточной биологии (ИМКБ) СО РАН реализуют масштабный комплексный проект по молекулярному исследованию опухолей щитовидной и молочной желёз, а также мозга — глиомы.