Сегодня - 20.11.2019
18.11.2019

Новый материал из органики и металла

Наука в сибири
Сибирские химики изучают синтетические пористые структуры, которые могут применяться в различных отраслях промышленности, — металлорганические каркасы для разделения веществ, в этой области ученые занимают лидирующие позиции в мире.
06.11.2019

Сибирские ученые модифицируют способы применения васкулярных клеток для создания искусственных сосудов

Наука в сибири
Сотрудники ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» разрабатывают подходы к применению обработанных митомицином С васкулярных клеток в регенеративной медицине — например, для предварительного заселения заменителей сосудов.
05.11.2019

«Речной» углерод

Наука в сибири
Международный коллектив ученых, куда вошел и сотрудник Института мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН (Якутск), оценил средний годовой вынос органического углерода водами реки Енисей в Северный Ледовитый океан.
31.10.2019

Сибирские исследователи изучают генетические механизмы сезонной депрессии

Наука в сибири
Сотрудники ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» выяснили, что искусственное повышение экспрессии гена 5-НТ7 рецепторов влияет на серотониновую систему мозга и уменьшает проявления сезонной депрессии.
30.10.2019

Бореальные леса на страже вечной мерзлоты

Наука в сибири
Ученые исследовали, как восстанавливается лес в Центральной Якутии после пожаров и вырубок, и как это влияет на состояние вечной мерзлоты в условиях глобального потепления.
28.10.2019

Струящееся кружево кочевья

Наука в сибири
Директор Музея антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамеры) РАН член-корреспондент РАН Андрей Головнёв предлагает ловить постоянно меняющийся рисунок кочевья с помощью этнографии движения — полевого метода, использующего карты, средства GPS-навигации, дроны, фото- и видеокамеры.
24.10.2019

Якутский язык в пятнадцати томах

Наука в сибири
Ученые из Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН (Якутск) завершили долгий и фундаментальный труд по составлению Большого толкового словаря якутского языка. Он вышел в Новосибирске в издательстве «Наука» в 15 томах, содержит 9 496 страниц и около 80 тысяч слов и фразеологизмов.
22.10.2019

ИЯФ СО РАН начал создавать установки БНЗТ для клинических условий

Наука в сибири
Специалисты Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН объявили о разработке компактного ускорительного источника нейтронов, который предполагается использовать в медицинских учреждениях. Этот источник предназначен для лечения трудноизлечимых опухолей головного мозга методом бор-нейтронозахватной терапии.
16.10.2019

Метод сибирских ученых приблизит разработку вакцины против ВИЧ

Наука в сибири
Сотрудники Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН предложили простой и эффективный способ получения антител из одиночных B-лимфоцитов. Это поможет существенно сократить время и затраты на создание вакцин против большинства вирусных и бактериальных агентов, в том числе против ВИЧ.
11.10.2019