Сегодня - 25.02.2017
20.02.2017

Темнохвойные Сибири мигрируют на север

Наука в сибири
Исследователи Института леса им. В. Н. Сукачёва ФИЦ КНЦ СО РАН и Сибирского федерального университета установили: темнохвойные  — кедр и пихта — покидают «насиженные» территории в южной части своих ареалов и продвигаются в горы и на север. Учёные предполагают, что первопричина этого — изменение климата.
06.02.2017

Моделируя болезнь

Наука в сибири
Работая с пациентом, врач анализирует симптомы, определяет заболевание и прописывает лекарства, но стандартная схема лечения эффективна не для всех. Помочь медикам могут математические модели, которые разрабатывают в Институте вычислительной математики и математической геофизики СО РАН.
01.02.2017

Камни внутри нас

Наука в сибири
Сибирские ученые промоделировали, как в организме происходит патологическая кальций-фосфатная минерализация, и установили, что принятые сегодня методы лечения таких болезней, как остеопороз и атеросклероз, нуждаются в серьезной корректировке.
27.01.2017

Создано в сердце Сибири

Наука в сибири
ФИЦ Красноярский научный центр СО РАН представил три крупных проекта, направленных на создание прорывных технологий: адаптированного к сибирским условиям картофеля, трехуровневой системы дистанционного зондирования Земли и молекулярных врачей-нанороботов. Проекты будут финансироваться ФАНО России и правительством Красноярского края на паритетных началах.
25.01.2017

Измельчение угля позволит энергетикам сэкономить на топливе

Наука в сибири
Тепловые электростанции (ТЭС) вырабатывают электричество за счет преобразования химической энергии топлива в процессе сжигания. Сейчас для этого главным образом используется мазут. Однако вместо него учёные Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН предложили применять измельчённый уголь, что существенно экономит деньги и наносит меньше вреда окружающей среде.
23.01.2017

Сибирские ученые работают над системой предупреждения опасных метеорологических явлений

Наука в сибири
Исследователи из Института мониторинга климатических и экологических систем СО РАН (г. Томск) разрабатывают аппаратно-программный комплекс для заблаговременного обнаружения опасных метеорологических явлений: интенсивных ливней, крупного града, смерча.
16.01.2017

Ультрахолодный ключ к Вселенной

Наука в сибири
Недавно группа ученых из Национального института стандартов и технологий США побила рекорд стабильности атомных часов. Эти устройства, над которыми работают сейчас во всем мире, помогут установить точные стандарты времени, проверить фундаментальные физические теории и даже, возможно, найти темную материю.
11.01.2017

Может ли рак быть заразным?

Наука в сибири
Животные, как и люди, подвержены злокачественным новообразованиям. Однако у зверей раковые заболевания бывают инфекционными: передача опухолей от одной особи к другой известна среди собак и тасманийских дьяволов.
28.12.2016

Какие заболевания прячутся в геноме коренных жителей Сибири?

Наука в сибири
Более 3 000 жителей Новосибирска страдают от семейной гиперхолестеринемии, приводящей к инфаркту миокарда. Персонализированная медицина позволяет проводить профилактику этого недуга уже с детского возраста и значительно отсрочить развитие атеросклероза сосудов.
27.12.2016

Сердце будет биться в такт

Наука в сибири
Ученые из Сибирского федерального биомедицинского исследовательского центра им. академика Е.Н. Мешалкина разработали перспективный способ лечения фибрилляции предсердий, а также научились останавливать временную форму этого заболевания с помощью ботокса.