Сегодня - 21.01.2017
18.01.2017

Почему у китайских ученых такой большой Хирш?

Наука в сибири
Сибирский ученый Максим Молокеев, вошедший в список самых высокоцитируемых российских исследователей по данным Web of Science, рассказал «Науке в Сибири» о своей работе, о том, как попасть в журнал с высоким импакт-фактором с цитируемой статьей и о публикационной активности в принципе.
10.01.2017

Сибирские ученые исследуют историю оружия военного дела Кыргызстана

Наука в сибири
Ученые Института археологии и этнографии СО РАН и Новосибирского государственного университета рассказали об опыте сотрудничества с киргизскими специалистами в области военной истории кыргызов Енисея и Тянь-Шаня.
19.12.2016

Елизавета Лидер: «Кому достанется наше движение?»

Наука в сибири
Новым председателем Совета научной молодёжи СО РАН стала научный сотрудник Института неорганической химии им. А. В. Николаева СО РАН кандидат химических наук Елизавета Лидер. Мы поговорили с ней о «вечных вопросах» молодых учёных: жилье, юридических сложностях взаимодействия с властью, а также о том, почему сегодняшние аспиранты становятся менее инициативными.
13.12.2016

Уравнения для нефтедобычи

Наука в сибири
Цель ученых из лаборатории моделирования и решения численных задач нефтегазовой отрасли геолого-геофизического факультета Новосибирского государственного университета — фундаментальные исследования, способные помочь тем, кто добывает углеводороды.

05.12.2016

«Луна-2015»: девять дней в изоляции

Наука в сибири
Более 50 лет прошло с тех пор, как Валентина Терешкова впервые отправилась в космос. За это время технологии значительно усовершенствовались, но космонавтами стали всего четыре женщины из СССР и России. Ввиду слабой исследованности состояния женского организма в условиях полной изоляции Институт медико-биологических проблем РАН провел необычный эксперимент: отправил в импровизированный «полет» шесть девушек.
28.11.2016

Академия прокладывает курс для геологии

Наука в сибири
Холдинг «Росгеология» обратился в институты Сибирского и Дальневосточного отделений РАН за содействием в создании Стратегии развития минерально-сырьевой базы РФ до 2030 года.
14.11.2016

Сибирские ученые улучшили сорбенты углекислого газа

Наука в сибири
Сибирские ученые с помощью математического моделирования нашли способ модифицировать свойства сорбентов углекислого газа, что позволит в будущем продлить срок их эксплуатации и удалять СО2 быстро и в большом количестве.
08.11.2016

Неизбежная реанимация

Наука в сибири
Итоги VIII Всероссийского съезда геологов комментирует его участник — директор Института геологии и минералогии им. В.С. Соболева СО РАН академик Николай Петрович Похиленко.
25.10.2016

Арктика как стратегический резерв

Наука в сибири
Сырье для технологий будущего уже сегодня необходимо искать в арктическом поясе России, уверен директор Института геологии и минералогии СО РАН им. В.С. Соболева академик Николай Похиленко.