Сегодня - 13.11.2019
12.11.2019

Кусай меня лаконично: новосибирские биологи ищут закономерности в охотничьем поведении грызунов

Наука в сибири
Мышевидные грызуны демонстрируют охотничье поведение, типичное для специализированных хищников, — к такому выводу пришли сотрудники Института систематики и экологии животных СО РАН.
11.11.2019

«Грибные места»

Наука в сибири
В Институте геологии алмаза и благородных металлов СО РАН (Якутск) исследуются одни из древнейших грибов, найденные в осадочных породах на территории современной Якутии.
01.11.2019

Многоликие змеи

Наука в сибири
В восприятии змей как существ с особыми и даже мистическими качествами хакасы были не одиноки, — но обращает на себя внимание многогранность образа змеи у этого народа: от благожелательного и почитаемого божества до демонической зловредной сущности.
23.10.2019

Обращенные к Солнцу

Наука в сибири
На территории западного Забайкалья есть необычные каменные конструкции. Их назначение долгое время оставалось загадкой для учёных. Сотрудники Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН установили, что эти места связаны с астрономическими явлениями.
14.10.2019

Сибирские ученые переведут на русский язык древние тибетские и монгольские тексты

Наука в сибири
В этом году в Институте монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН появилась новая лаборатория «Центр переводов с восточных языков». Ее сотрудники будут вводить в научный оборот древние и относительно современные тибетские и монгольские трактаты по медицине, философии, религии, культуре.
11.10.2019

Дышите, не дышите: как изменение уровня кислорода поможет бороться со слепотой и раком

Наука в сибири
Нобелевскую премию по физиологии и медицине в этом году получили Уильям Келин, Грегг Семенца и сэр Питер Рэтклиф за исследования того, как клетки адаптируются к недостатку кислорода. Комментируют сибирские ученые.
10.10.2019

Далекие и горячие: за что вручена Нобелевка по физике в 2019 году

Наука в Сибири
Нобелевскую премию по физике в этом году получили Джеймс Пиблс за теоретические открытия в области космологии, а также Мишель Майор и Дидье Кело, открывшие первую экзопланету на орбите солнцеподобной звезды. Комментируют сибирские ученые.
01.10.2019

Возвращение к хунну

Наука в сибири
Ученые представили предварительные результаты реализации трехлетнего проекта, посвященного изучению древних народов и империй Внутренней Азии. В том числе — новые данные с раскопок единственного известного на сегодняшний день города хунну.
17.09.2019

Окрылявший знаниями. Четыре грани Чаплыгина

Наука в сибири
Среди заслуг Сергея Алексеевича Чаплыгина невозможно выделить что-то главное. В равной степени его наследие относится к фундаментальной науке, передовым технологиям, созданию научных школ, образованию и просвещению.
10.09.2019

Медицина будущего: как далеко мы от нее?

Наука в сибири
Развитие науки явно демонстрирует прогресс медицины. Особое внимание общественности привлекают заманчивые перспективы бессмертия, достигаемые благодаря модификации генов и пересадке искусственных органов. Но так ли всё просто на самом деле?