Сегодня - 13.08.2020
10.08.2020

В неравных условиях

Наука в сибири
Социальное неравенство ― сложный феномен, включающий в себя большое количество факторов и причин. Не так давно по США прокатилась волна беспорядков, вызванных гибелью афроамериканца в результате действий полиции. При этом расизм ― лишь один из видов неравноправия в обществе.
03.08.2020

Назад в прошлое: какими были природа и климат озера Байкал в голоцене

Наука в сибири

В течение нескольких лет исследователи из разных стран изучали донные отложения озера Очаул и озера Котокель в Байкальском регионе. Им удалось реконструировать изменения климата и растительности давностью почти в 12 тысячелетий. Статья об этом вышла в журнале Archaeological Research in Asia.

28.07.2020

Ученые рассказали о современных исследованиях препаратов против SARS-CoV-2

Наука в сибири

Почему так сложно найти подходящее лекарство от коронавируса? Как действуют противовирусные препараты? На вопросы ответила ведущий научный сотрудник лаборатории фармакологически активных веществ Новосибирского института органической химии им. Н. Н. Ворожцова СО РАН доктор химических наук Ольга Ивановна Яровая.

20.07.2020

Паук по имени Manzuma

Наука в сибири
Новосибирская исследовательница из Института систематики и экологии животных СО РАН описала новый род африканских пауков и подарила ему имя своей мамы.
17.07.2020

Сибирские ученые спасают ольхонских полевок на Байкале

Наука в сибири
Сотрудники Института систематики и экологии животных СО РАН в прошлом году начали эксперимент по восстановлению популяции грызуна, внесенного в Красную книгу Иркутской области.
09.07.2020

Азартная Сибирь

Наука в сибири
Битвы умов и прихоти фортуны всегда интересовали человечество. Вот и в Сибири XVI—XVIII веков вовсю процветали азартные игры. Игры позволяли сбросить напряжение, наладить социальные связи, но иногда утягивали сибиряков в свой омут и заставляли «проигрыватьживоты».
03.07.2020

История домашней кошки

Наука в сибири
Для чего человек одомашнил кошку? «Чтобы ловить мышей», — скажете вы. «Хм, а вот с этим можно поспорить», — ответят ученые. Похоже, мы сразу любили их просто за то, что они милые.
22.06.2020

«Археографическое открытие Сибири»

Наука в сибири
Сибирская книжность имеет многовековую историю и насчитывает огромное количество рукописей и книг, в том числе старопечатных. Некоторые из них хранятся в собрании Института истории СО РАН.
15.06.2020

Стройка в вечной мерзлоте

Наука в сибири
Катастрофа в Норильске еще раз показала, что строительство в условиях вечной мерзлоты — процедура довольно сложная. Нужно учесть множество факторов, которые касаются как свойств грунта, так и поведения конструкций в условиях климатических изменений.
09.06.2020

Мегалиты Западной Явы: российские археологи на неизведанной территории

Наука в сибири
Впервые экспедиция из России исследовала древние сооружения из камней в индонезийской провинции Западная Ява. Ученые описали памятники и наметили направление дальнейших работ в журнале «Теория и практика археологических исследований».