Сегодня - 28.01.2020
23.01.2020

Научный Лувр: зачем ученым коллекции, и какими они бывают

Наука в сибири
Не все знают, что у ученых есть свои коллекции. Такие уникальные собрания по научной ценности могут сравниться с лучшими произведениями из Эрмитажа. В этом репортаже рассказ о трех коллекциях ученых Красноярского научного центра СО РАН: искусственных кристаллов, бактерий и спилов деревьев.
15.01.2020

Куда идешь, томмотский век?

Наука в сибири
Своим появлением животные создали биосферу современного типа. В результате миллионов лет эволюции некоторые их потомки развились до человека. И теперь уже нашими руками в планетарном масштабе осуществляется новая глобальная перестройка биосферы.
10.01.2020

В поисках петроглифов на северо-западе Монголии

Наука в сибири
Май — долгожданное время для археологов. Полевые отчеты позади, рюкзаки собраны. Город раскрашен в зеленые тона, а сердце всё чаще рвется туда — туда, где новые открытия, туда, где сбываются научные мечты — в поля.
25.12.2019

Как сибирские ученые крыс приручили

Наука в сибири
У крысы репутация неоднозначная: вредитель, переносчик заразы, вместе с тем — домашний любимец и лабораторное животное, которое помогает ученым проводить исследования. Одно из них — первый в мире эксперимент по целенаправленному одомашниванию серых крыс.
20.12.2019

Для чего древние люди изобрели керамику?

Наука в сибири
Международный коллектив ученых впервые для Дальнего Востока России установил, как древние люди около 12—16 тысяч лет назад использовали керамическую посуду.
12.12.2019

Сибирские ученые исследуют материалы для натрий-ионных аккумуляторов

Наука в сибири
Исследователи из Института химии твердого тела и механохимии СО РАН изучили твердофазный синтез перспективных ванадийсодержащих катодных материалов для натрий-ионных аккумуляторов. Результаты работы опубликованы в Solid State Ionics.
19.11.2019

Дзёмон, прелюдия японской цивилизации

Наука в Сибири
Новосибирские археологи получили грант на реализацию масштабного и амбициозного проекта: совместно с японскими коллегами они исследуют феномен Дзёмона — неолитической цивилизации, которая существовала на островах Японского архипелага с 14 до 2,5 тысяч лет назад. В работе полного цикла по этой тематике научный коллектив из России участвует впервые.
14.11.2019

Азбука мироздания

Наука в сибири
На Общем собрании членов РАН прошла научная сессия «Периодическая таблица элементов ― универсальный язык естествознания».
12.11.2019

Кусай меня лаконично: новосибирские биологи ищут закономерности в охотничьем поведении грызунов

Наука в сибири
Мышевидные грызуны демонстрируют охотничье поведение, типичное для специализированных хищников, — к такому выводу пришли сотрудники Института систематики и экологии животных СО РАН.
11.11.2019

«Грибные места»

Наука в сибири
В Институте геологии алмаза и благородных металлов СО РАН (Якутск) исследуются одни из древнейших грибов, найденные в осадочных породах на территории современной Якутии.