Сегодня - 18.09.2019
17.09.2019

Окрылявший знаниями. Четыре грани Чаплыгина

Наука в сибири
Среди заслуг Сергея Алексеевича Чаплыгина невозможно выделить что-то главное. В равной степени его наследие относится к фундаментальной науке, передовым технологиям, созданию научных школ, образованию и просвещению.
10.09.2019

Медицина будущего: как далеко мы от нее?

Наука в сибири
Развитие науки явно демонстрирует прогресс медицины. Особое внимание общественности привлекают заманчивые перспективы бессмертия, достигаемые благодаря модификации генов и пересадке искусственных органов. Но так ли всё просто на самом деле?
06.09.2019

Красноярские ученые разбираются, может ли навредить изобилие интернета

Наука в сибири
Ученые Института медицинских проблем Севера ФИЦ «Красноярский научный центр СО РАН» проанализировали доступные в научной литературе данные о нейробиологических и генетических факторах, приводящих к интернет-зависимости у подростков.
27.08.2019

Материал для алмазов — под нашими ногами

Наука в сибири
Сибирские геологи впервые экспериментально доказали, что в алмазах, растущих в земных недрах, может присутствовать материал с поверхности, который попадает на большие глубины при тектонических сдвигах.
15.08.2019

Прошлое «на расстоянии вытянутой руки»

Наука в Сибири
Умревинский острог — первый оплот российской государственности на территории современной Новосибирской области — продолжает раскрывать ученым свои тайны. Исследователи памятника утверждают, что прошедший археологический сезон стал самым богатым по количеству находок на квадратный метр.
12.07.2019

Опустить Солнце на Землю: что делают сибирские ученые для создания термоядерного реактора ИТЭР

Наука в сибири
Зажечь звезду в лаборатории, чтобы в перспективе получить неисчерпаемый источник энергии, выгодно для всего человечества. Именно такую цель преследуют 35 стран, объединившись для создания термоядерного реактора ИТЭР.
26.06.2019

Из Мексики в Англию — путь обсидианового зеркала

Наука в сибири
Международная группа ученых, куда вошел сотрудник ИГМ СО РАН доктор географических наук Ярослав Кузьмин, исследовала обсидиановое зеркало из Британского музея. В результате специалисты уточнили, что при его изготовлении использовалось сырье из коренного источника в Мексике.
21.06.2019

Ловушки для гамма-квантов

Наука в сибири
Сибирские ученые разработали детекторы космических частиц для гамма-обсерватории TAIGA в Бурятии. Они должны впервые зарегистрировать гамма-кванты энергией выше 100 ТэВ. Первые приборы уже отправлены в обсерваторию.
18.06.2019

«Профессия» муравьев по-разному влияет на их способность к обучению

Наука в сибири
Природный эксперимент сибирских ученых помог по-новому взглянуть на связь между «профессиями» и способностью муравьев к аверсивному обучению — то есть формированию связей между негативными воздействиями и поведением.