Сегодня - 20.10.2020
30.09.2020

Якутский ренессанс

Наука в сибири
Национальная культура Якутии сегодня переживает возрождение. К ней обращаются в поисках идентичности, она становится флагманом для привлечения в регион туристов, развития местного бизнеса. Появляются новые мифы, обряды, традиции, множатся священные места.
28.09.2020

День Академгородка: наука для всех

Наука в сибири
Всю прошлую неделю в рамках празднования Дня Академгородка проходили экскурсии в научные институты, во время которых ученые — геологи и этнографы, химики и гуманитарии — рассказали посетителям о своих исследованиях.
18.09.2020

«Адено» или «Флави»: какие вирусы нас окружают и как человечество с ними борется

Наука в сибири
Пандемия COVID-19 привела к тому, что информации о других вирусах в медиасреде становится всё меньше. Редакция «Науки в Сибири» прошла курс «Основы вирусологии» от НГУ и расскажет, какие вирусы можно встретить на территории России и как исследователи научились с ними взаимодействовать.
31.08.2020

Сибирские ученые нашли системы нор раннекембрийских морских организмов

Наука в сибири
Исследователи обнаружили одно из древнейших свидетельств глубокого зарывания живых организмов в осадок, которое обеспечивало обмен компонентами между слоями и водами океана. Уже около 540 миллионов лет назад среди обитателей морского дна началась спецификация по характеру переработки осадка в поисках пищи.
26.08.2020

В Улан-Удэ найдено семейное захоронение возрастом семь тысяч лет

Наука в сибири
В мае этого года житель поселка Зеленхоз (район Улан-Удэ, Бурятия), копая огород, обнаружил на своем приусадебном участке человеческие останки. Выяснилось, что это захоронение эпохи неолита возрастом около семи тысяч лет. Буквально на днях были закончены раскопки памятника.
21.08.2020

Какую роль играет образ Крайнего Севера в литературе народов Севера Якутии

Наука в сибири
Для многих жителей нашей страны северные территории являются отдельным миром, суровым и загадочным. Коренные жители этих мест привыкли к жизни в тонком балансе между суровым климатом и завораживающей природой.
10.08.2020

В неравных условиях

Наука в сибири
Социальное неравенство ― сложный феномен, включающий в себя большое количество факторов и причин. Не так давно по США прокатилась волна беспорядков, вызванных гибелью афроамериканца в результате действий полиции. При этом расизм ― лишь один из видов неравноправия в обществе.
03.08.2020

Назад в прошлое: какими были природа и климат озера Байкал в голоцене

Наука в сибири

В течение нескольких лет исследователи из разных стран изучали донные отложения озера Очаул и озера Котокель в Байкальском регионе. Им удалось реконструировать изменения климата и растительности давностью почти в 12 тысячелетий. Статья об этом вышла в журнале Archaeological Research in Asia.

28.07.2020

Ученые рассказали о современных исследованиях препаратов против SARS-CoV-2

Наука в сибири

Почему так сложно найти подходящее лекарство от коронавируса? Как действуют противовирусные препараты? На вопросы ответила ведущий научный сотрудник лаборатории фармакологически активных веществ Новосибирского института органической химии им. Н. Н. Ворожцова СО РАН доктор химических наук Ольга Ивановна Яровая.

20.07.2020

Паук по имени Manzuma

Наука в сибири
Новосибирская исследовательница из Института систематики и экологии животных СО РАН описала новый род африканских пауков и подарила ему имя своей мамы.