Сегодня - 17.10.2018
15.10.2018

Ученые против мифов — так держать!

Наука в сибири
В Москве прошел 8-ой форум «Ученые против мифов», собравший тысячную аудиторию людей, неравнодушных к поиску научной истины.
04.10.2018

«Путешествия» души у коми: борьба со страхом смерти

Наука в сибири
Люди обычно боятся смерти. Это базовый страх, справиться с которым помогает представление о бессмертной душе. Чаще всего после отделения от бренного тела у нее не много вариантов: загробный мир или реинкарнация. Более интересными маршрутами путешествуют души в народных поверьях коми.
18.09.2018

Куда плывет Байкал?

Наука в сибири
Ни одна природная система не существует сама по себе, но вступает во взаимодействие с огромных количеством разных факторов. Именно такой системой является Байкал. Возможно ли оценить точный вклад каждого компонента в проблему изменения экологической обстановки озера и выработать пути ее решения?
10.09.2018

Сибирские ученые раскрыли секрет качественного картофеля

Наука в сибири
Приход осени связан с приятными хлопотами по сбору урожая и приготовлению аппетитных блюд из свежих овощей. Почетное место на столах сибиряков занимает картофель. Жареный с хрустящей корочкой или отварной в мундирах — он нравится нам в любом виде.
07.09.2018

На пороге квантовой революции

Наука в сибири
 В бытовой жизни мы вряд ли сможем воспользоваться квантовыми компьютерами, по крайней мере, в обозримом будущем. Тем не менее, они будут очень полезны для ученых. О том, как продвигается разработка квантового компьютера и какое будущее его ждет, читайте в нашем материале.
22.08.2018

Сибирский ученый нашел ключ к магнетизму нанолент из графена

Наука в сибири
Команда исследователей из разных стран мира впервые синтезировала графеновые наноленты со стабильным зигзагообразным краем и на практике доказала их магнитные свойства. Ученые получили воспроизводимые образцы с атомарной и магнитной точностью.
17.08.2018

Умревинский острог: три века на страже

Наука в сибири
Сейчас на территории, где некогда стоял Умревинский острог, обычно царит тишина. Немногие, приезжающие посмотреть на реконструированную башню и небольшую часовню, знают: 300 лет назад здесь кипела жизнь.
16.08.2018

Депрессия — пандемия XXI века

Наука в сибири
Сегодня в мире более 300 миллионов человек страдают депрессией. По мнению специалистов, в течение ближайших пятидесяти лет она может выйти на первое место по распространенности, опередив сердечно-сосудистые заболевания.
02.08.2018

Летняя наука

Наука в сибири
Лето — пора экспедиций и полевых работ. Специалисты Томского научного центра СО РАН побывали в нескольких сибирских регионах, чтобы оценить влияние изменений климата на экосистемы, а также изучить состав вод различного происхождения.
26.07.2018

Наши карты — звезды и снега

Наука в сибири

Представьте себе: вы потерялись в тундре. У вас с собой нет ни смартфона, ни навигатора, ни даже компаса. Что будете делать? Не знаете? А ненец знает. Предлагаем вам у него поучиться и освоить кочевническую науку ориентирования на местности по ветру, снегу и траве.