Сегодня - 27.05.2020
15.05.2020

Таежное меню от сибирских ученых

Наука в сибири
Съедобные травы и грибы могут разнообразить рацион и добавить в него витаминов, они входят в состав меню продвинутых ресторанов, в конце концов, на них можно какое-то время прожить, если вдруг заблудился в лесу.
13.05.2020

Сибирские ученые создали гнущийся при низких температурах органический кристалл

Наука в сибири
Ученые из Института химии твердого тела и механохимии СО РАН совместно с коллегами из Новосибирского государственного университета получили органический кристалл, сохраняющий пластичность даже при температуре жидкого азота.
21.04.2020

Загадка калгутинских петроглифов

Наука в сибири
На Алтае и в Монголии нашли очень похожие друг на друга петроглифы. Археологи заключили, что их можно отнести к одному стилю, который имеет много общего с наскальным искусством классических европейских памятников палеолита.
06.04.2020

Природные календари монголов

Наука в сибири
Календарь в современном понимании — столбики цифр на бумаге или в телефоне, для традиционных же культур связь времени и явлений природы была очевидна. Например, монгольские народы еще недавно ориентировались во времени, наблюдая за звездами, растениями, животными.
31.03.2020

Границы рукотворного разума

Наука в сибири
Выиграют ли роботы Четвертую мировую войну у человечества? Почему не выехали на дороги российские беспилотные автомобили? Какую когнитивную систему можно считать человекоподобной?
25.03.2020

Сибирские ученые создали алгоритм для перевода старой орфографии в современную

Наука в сибири
Сотрудники Института вычислительных технологий СО РАН разработали систему, которая позволяет переводить дореволюционные издания в современную русскую орфографию практически без участия человека.
19.02.2020

Сибирский ученый выпустил научно-популярный путеводитель по Улан-Удэ

Наука в Сибири
Улан-Удэ по численности населения он сопоставим с Цюрихом, а когда-то этот город и вовсе был столицей целого независимого государства. Здесь отмечается Новый год по восточному календарю и действует единственный в России государственный Центр восточной медицины. Всё это — в новом путеводителе, написанном сотрудником Института монголоведения, буддологии и тибетологии СО РАН.
23.01.2020

Научный Лувр: зачем ученым коллекции, и какими они бывают

Наука в сибири
Не все знают, что у ученых есть свои коллекции. Такие уникальные собрания по научной ценности могут сравниться с лучшими произведениями из Эрмитажа. В этом репортаже рассказ о трех коллекциях ученых Красноярского научного центра СО РАН: искусственных кристаллов, бактерий и спилов деревьев.
15.01.2020

Куда идешь, томмотский век?

Наука в сибири
Своим появлением животные создали биосферу современного типа. В результате миллионов лет эволюции некоторые их потомки развились до человека. И теперь уже нашими руками в планетарном масштабе осуществляется новая глобальная перестройка биосферы.