Сегодня - 25.09.2017
15.09.2017

«Игра престолов»: ответ от сибирских мейстеров

Наука в Сибири

Вестерос — жестокое место, причем как для его жителей, так и для физических или биологических законов. О сложностях полета драконов, исторических параллелях с нашей реальностью и существовании белых синих ходоков рассуждали сибирские ученые.

14.09.2017

Биткоин, Лайткоин, Эфир и другие

Наука в Сибири

О месте и перспективах биткоина и ему подобных на финансовых и товарных рынках рассуждают доктор экономических наук Владимир Ильич Клисторин и кандидат экономических наук Андрей Владимирович Костин из Института экономики и организации промышленного производства СО РАН.

08.09.2017

В начале было слово

Наука в сибири
В мире существует около семи тысяч естественных языков, но люди неустанно придумывают новые — со своими правилами и законами. О языках нот и эльфийском, их отличительных чертах и развитии рассказал московский лингвист кандидат филологических наук Александр Пиперски.
28.08.2017

Учёные: в Новосибирске нет смертоносных для человека пауков

Наука в сибири
Жители Новосибирской области бьют тревогу — они находят в окрестностях необычных пауков и принимают их за экзотического для наших широт каракурта, чей яд смертелен для человека. Хотя на самом деле это похожие на него, но гораздо более безобидные пауки рода Steatoda — аборигенные обитатели местных полей.
21.08.2017

От пожирателей к смерти

Наука в сибири
Насекомые-филлофаги являются обязательным элементом лесных экосистем и питаются листьями или хвоей. Нередко производимая деревьями фитомасса превосходит объемы, необходимые для нормальной жизнедеятельности, и в этом случае изъятие излишков даже полезно для дерева. Однако если количество насекомых сильно повышается, флора от этого может серьезно пострадать.
15.08.2017

«Комары вы комары, комарино царство»

Наука в сибири
Кусачие комары и зудящие укусы — неотъемлемая часть сибирского лета. Почему же этих насекомых так много в нашем городе и зачем они пьют кровь? О кровососах, их видах и любви к погодным условиям рассказала старший научный сотрудник Института систематики и экологии животных СО РАН кандидат биологических наук Агния Мирзаева.
08.08.2017

Короли мира

Наука в сибири
Кто король мира? Если бы ответ на этот вопрос зависел от числа видов, то однозначно властителями оказались бы насекомые. Эти маленькие существа появились на земле около 400 миллионов лет назад. Динозавров не было и в помине, не говоря уже о человекоподобных обезьянах.
28.07.2017

И снится нам…

Наука в сибири
Иногда кажется, что в сутках крайне мало часов — в такие моменты хочется не спать и потратить время на что-то более полезное. Даже с точки зрения естественного отбора сон — не самый полезный процесс и только повышает шансы быть съеденным. Так почему мы не можем без него обойтись? Об этом рассказала научный журналист и популяризатор Ася Казанцева.
20.07.2017

Молекулярный детектив

Наука в сибири
Когда клетка делится, копируются не только нити ДНК, но также набор и расположение связанных с ними белков, включающих и выключающих гены. До сих пор неизвестно, какие механизмы управляют этим процессом. Учёные Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН, кажется, вышли на след.
10.07.2017

Лишайники: друзья, враги и конкуренты

Наука в сибири
Вы можете встретить эти удивительные существа буквально везде — они расселились по всему миру, за годы эволюции приспособившись даже к неблагоприятным условиям окружающей среды. Полезные или вредные — зависит от ситуации, но интересные и вызывающие массу вопросов — всегда. Знакомьтесь: лишайники.