Сегодня - 19.12.2018
13.12.2018

Сибирские ученые развивают новую методику изучения петроглифов

Наука в сибири
Ученые из Института археологии и этнографии СО РАН и Новосибирского государственного университета развивают методику копирования петроглифов с применением 3D-сканирования, фотограмметрии и цифровой фотографии. В результате получается объемная виртуальная модель рисунка.
30.11.2018

Небо. Самолет. Ученые

Наука в сибири
С помощью специального самолета-лаборатории сотрудники Института оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН (Томск) совместно с коллегами из других институтов уже более 20 лет следят за воздухом в Западной Сибири.
29.11.2018

Петляющая ДНК

Наука в Сибири
Ученые ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН», продолжая работу, посвященную упорядочиванию ДНК в клеточных ядрах, сравнили два типа клеток — фибробласты и эритроциты — у человека и у курицы и выяснили ряд интересных моментов, требующих дополнительных исследований. Результаты работы опубликованы в журнале Nucleic Acid Research.
20.11.2018

Сибирские учёные объяснили аномальные вспышки вулканизма

Наука в Сибири
Сотрудники Института земной коры СО РАН развивают новую гипотезу образования Сибирских траппов: немалую роль в появлении мощных вспышек вулканизма может играть… лёд.
02.11.2018

Красный день календаря

Наука в сибири
В 1918 году были введены новые пролетарские праздники — 1 Мая и 7 ноября, а в 1919-м появился еще один «красный день календаря» — 23 февраля. Эти даты были торжественными весь советский период, но празднуются и в современной России, но смысловое их содержание изменилось.
19.10.2018

Как антропоморфные персонажи помогают природе?

Наука в сибири
С давних времен люди наделяли человеческими качествами животных, растения, предметы и явления природы для того, чтобы понять и объяснить законы внешнего мира. Антропоморфные персонажи были также неотъемлемой частью многих календарных обрядов, повторяющихся год от года.
15.10.2018

Ученые против мифов — так держать!

Наука в сибири
В Москве прошел 8-ой форум «Ученые против мифов», собравший тысячную аудиторию людей, неравнодушных к поиску научной истины.
04.10.2018

«Путешествия» души у коми: борьба со страхом смерти

Наука в сибири
Люди обычно боятся смерти. Это базовый страх, справиться с которым помогает представление о бессмертной душе. Чаще всего после отделения от бренного тела у нее не много вариантов: загробный мир или реинкарнация. Более интересными маршрутами путешествуют души в народных поверьях коми.