Сегодня - 23.06.2017
01.06.2017

Сумчатость — не приговор!

Наука в сибири
Ведущая известного видеоблога «Всё как у зверей» Евгения Тимонова рассказала об удивительной флоре и фауне Зеленого континента: всеядных тасманийских дьяволах, метящих квадратными испражнениями территорию вомбатах и опасном влиянии казалось бы белых и пушистых кошек.
12.05.2017

Этногенез «по акценту»

Наука в сибири
Адаптируя методы естественных наук и медицины, сотрудники Института филологии СО РАН исследуют фонетические особенности языков коренных народов Сибири. Результаты работы не только позволяют детально описать исчезающие языки, но и помогают пролить свет на происхождение тех или иных этносов.
04.05.2017

Сибирские ученые обнаружили взаимосвязь между похолоданиями и новыми культурными традициями древних людей, живших в Монголии

Наука в сибири
Ученые выяснили, что длительные, в сотни лет, периоды похолоданий во время позднего палеолита привели к миграции человека современного антропологического типа с Алтая в Северную и Центральную Монголию.
21.04.2017

У нас героем становится любой!

Наука в сибири
Все мы если не смотрели и читали, то хотя бы слышали о комиксах. Наверняка многим тоже хотелось уметь то, чего не могут другие: знать чужие мысли, поднимать предметы одним усилием воли или открыть учебник в ночь перед экзаменом и запомнить его за один раз. Однако среди нас действительно существуют люди с суперспособностями.
20.04.2017

О чем говорят ископаемые

Наука в сибири
Палеонтология у большинства прочно ассоциируется с динозаврами, но доисторические ящеры — далеко не единственное, что интересует ученых. Используя новые методы, специалисты восстанавливают историю Земли: узнают, где миллионы лет назад был океан, в какое время поднимались горы и в каких слоях планеты выше всего вероятность обнаружить нефть.
17.04.2017

Муравьи и мыши — под одной крышей

Наука в сибири
Отношения представителей разных гильдий животного мира могут быть весьма драматичными. Учёные из Института систематики и экологии животных СО РАН показали это на примере мышей и муравьёв.
03.04.2017

Кочующие гены

Наука в сибири
Недавно в Nature Communication были опубликованы результаты работы по исследованию генофонда древних кочевников Евразии скифской эпохи. Об этом рассказывает один из соавторов статьи руководитель межинститутского сектора молекулярной палеогенетики ФИЦ Институт цитологии и генетики СО РАН, научный сотрудник Института археологии и этнографии СО РАН и НГУ кандидат биологических наук Александр Пилипенко.
29.03.2017

Необычная медицина

Наука в сибири
Способен ли помет барана избавить от облысения? Насколько полезно есть сырое мясо? Почему нельзя спать на медвежьей шкуре? Народная медицина и верования монгольских народов могут показаться неприемлемыми для современных городских жителей, но тем не менее некоторые методы по-прежнему применяются среди тюрко-монгольского населения.
24.03.2017

Мы то, что едим

Наука в Сибири

Сейчас мы можем задокументировать любое событие своей жизни, просто нажав на кнопку телефона и сфотографировав, например, заказанное в кафе блюдо для Instagram. Пять тысяч лет назад сохранить подобные данные не имелось никакой возможности. Так что точный ответ на вопрос, как питались древние люди, и чем это было обусловлено, найти очень непросто. Ученые Института археологии и этнографии СО РАН выяснили это с помощью специальных методов.