Сегодня - 17.02.2019
14.02.2019

Дни российской науки — 2019

Наука в сибири
В Сибирском отделении РАН традиционно проходят просветительские мероприятия, приуроченные ко Дню российской науки, который празднуется 8 февраля.
23.01.2019

Сибирские физики смоделировали атмосферу экзопланет

Наука в сибири
Сотрудники Института лазерной физики СО РАН в лабораторных условиях моделируют плазменный ветер, аналогичный тому, что испускают объекты в сотнях световых лет от Земли.
18.01.2019

«Нельзя просто взять и пошутить»: как филологи изучают мемы

Наука в сибири
Лингвистов интересуют не только правила языка, но и то, как он живет и меняется в современном мире. Поэтому в поле их зрения попадают и совсем, казалось бы, несерьезные объекты. Например, интернет-мемы.
11.01.2019

Испорченный человек и лысая собака

Наука в сибири
В саяно-тюркской мифологии есть история, которую ученые относят к самым древним сюжетам мира. Ее знают, в частности, алтайцы, шорцы, хакасы, тувинцы, эвенки.
13.12.2018

Сибирские ученые развивают новую методику изучения петроглифов

Наука в сибири
Ученые из Института археологии и этнографии СО РАН и Новосибирского государственного университета развивают методику копирования петроглифов с применением 3D-сканирования, фотограмметрии и цифровой фотографии. В результате получается объемная виртуальная модель рисунка.
30.11.2018

Небо. Самолет. Ученые

Наука в сибири
С помощью специального самолета-лаборатории сотрудники Института оптики атмосферы им. В.Е. Зуева СО РАН (Томск) совместно с коллегами из других институтов уже более 20 лет следят за воздухом в Западной Сибири.
29.11.2018

Петляющая ДНК

Наука в Сибири
Ученые ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН», продолжая работу, посвященную упорядочиванию ДНК в клеточных ядрах, сравнили два типа клеток — фибробласты и эритроциты — у человека и у курицы и выяснили ряд интересных моментов, требующих дополнительных исследований. Результаты работы опубликованы в журнале Nucleic Acid Research.
20.11.2018

Сибирские учёные объяснили аномальные вспышки вулканизма

Наука в Сибири
Сотрудники Института земной коры СО РАН развивают новую гипотезу образования Сибирских траппов: немалую роль в появлении мощных вспышек вулканизма может играть… лёд.
02.11.2018

Красный день календаря

Наука в сибири
В 1918 году были введены новые пролетарские праздники — 1 Мая и 7 ноября, а в 1919-м появился еще один «красный день календаря» — 23 февраля. Эти даты были торжественными весь советский период, но празднуются и в современной России, но смысловое их содержание изменилось.