Сегодня - 24.04.2018
24.04.2018

Наше внутреннее дело

Наука в сибири
О современных тенденциях и перспективах в пересадке органов рассказал хирург и трансплантолог, директор московского Национального медицинского исследовательского центра трансплантологии и искусственных органов имени академика В.И. Шумакова академик Сергей Готье.
11.04.2018

Капиллярное секвенирование, как оно есть

Наука в сибири
Журналистка «Науки в Сибири» приняла участие в первой научно-практической школе по капиллярному секвенированию ДНК, организованной Институтом молекулярной и клеточной биологии СО РАН, компаниями «Хеликон» и «Thermo Fisher Scientific».
02.04.2018

Цифра говорит

Наука в сибири
Ученые из Новосибирского государственного технического университета разработали математические алгоритмы анализа написанного, с помощью которых можно выявлять плагиат, исследовать древние рукописи, попытаться устанавливать контакт с внеземными цивилизациями и сделать загадку «Тихого Дона» еще загадочнее.
30.03.2018

Выбери профессию в науке: аспекты современной робототехники и теплофизики

Наука в сибири
В рамках проекта академический час для школьников «Выбери профессию в науке» ученые Сибирского отделения РАН рассказали старшеклассникам о разработке современного компактного робота-снегоуборщика, исследовании процессов теплообмена при кипении и испарении, а также о петротермальной энергетике.
16.03.2018

Мультифора, ссылки и суровый климат: социолог о сибирской идентичности

Наука в сибири
В нескольких словах человек может обрисовать свою идентичность — коллективное представление о себе, которое изучают новосибирские социологи: прежде всего среди сибиряков.
28.02.2018

Зачем нужен синхротрон?

Наука в сибири
8 февраля в ходе визита Президента РФ Владимира Путина в Новосибирск ученые обсуждали необходимость создания в России новых источников синхротронного излучения (СИ). Кому, кроме физиков, нужны такие установки и чем они отличаются от коллайдеров? Что можно изучать с их помощью?
19.02.2018

Квинтэссенция веков

Наука в сибири
Пословицы и поговорки передают из поколения в поколение народную мудрость. У каждого этноса она своя. О картине мира сибирских татар рассказала старший научный сотрудник Института проблем освоения Севера СО РАН (Тюмень) кандидат исторических наук Гульсифа Бакиева.
16.02.2018

Лол, кек, чебурек: о сленге с точки зрения филолога

Наука в сибири
Родителям зачастую кажется, что их дети говорят неправильно: речь якобы упрощается, становится примитивной, а русский язык теряет великость и могучесть. Однако молодежный сленг — не болезнь современной речи, а изменчивая и закономерная часть языковой системы.
12.02.2018

Олимпийские игры: 28 веков спустя

Наука в Сибири

Олимпийские игры — событие, которое регулярно обсуждается в мировом масштабе. Спортсмены готовятся всю жизнь, чтобы стать победителями, а страны борются за право принять у себя состязания. «Наука в Сибири» предлагает вспомнить о прародителях этих соревнований — древних греках, заложивших ряд актуальных до сих пор традиций и правил.