Сегодня - 25.07.2017
20.07.2017

Молекулярный детектив

Наука в сибири
Когда клетка делится, копируются не только нити ДНК, но также набор и расположение связанных с ними белков, включающих и выключающих гены. До сих пор неизвестно, какие механизмы управляют этим процессом. Учёные Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН, кажется, вышли на след.
10.07.2017

Лишайники: друзья, враги и конкуренты

Наука в сибири
Вы можете встретить эти удивительные существа буквально везде — они расселились по всему миру, за годы эволюции приспособившись даже к неблагоприятным условиям окружающей среды. Полезные или вредные — зависит от ситуации, но интересные и вызывающие массу вопросов — всегда. Знакомьтесь: лишайники.
06.07.2017

Древние медведи: прочитать по книге генома

Наука в сибири
Узнать о том, как давно существуют те или иные представители семейства медвежьих и насколько они родственно связаны, помогает анализ древней ДНК, который проводится учеными из Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН.
01.06.2017

Сумчатость — не приговор!

Наука в сибири
Ведущая известного видеоблога «Всё как у зверей» Евгения Тимонова рассказала об удивительной флоре и фауне Зеленого континента: всеядных тасманийских дьяволах, метящих квадратными испражнениями территорию вомбатах и опасном влиянии казалось бы белых и пушистых кошек.
12.05.2017

Этногенез «по акценту»

Наука в сибири
Адаптируя методы естественных наук и медицины, сотрудники Института филологии СО РАН исследуют фонетические особенности языков коренных народов Сибири. Результаты работы не только позволяют детально описать исчезающие языки, но и помогают пролить свет на происхождение тех или иных этносов.
04.05.2017

Сибирские ученые обнаружили взаимосвязь между похолоданиями и новыми культурными традициями древних людей, живших в Монголии

Наука в сибири
Ученые выяснили, что длительные, в сотни лет, периоды похолоданий во время позднего палеолита привели к миграции человека современного антропологического типа с Алтая в Северную и Центральную Монголию.
21.04.2017

У нас героем становится любой!

Наука в сибири
Все мы если не смотрели и читали, то хотя бы слышали о комиксах. Наверняка многим тоже хотелось уметь то, чего не могут другие: знать чужие мысли, поднимать предметы одним усилием воли или открыть учебник в ночь перед экзаменом и запомнить его за один раз. Однако среди нас действительно существуют люди с суперспособностями.
20.04.2017

О чем говорят ископаемые

Наука в сибири
Палеонтология у большинства прочно ассоциируется с динозаврами, но доисторические ящеры — далеко не единственное, что интересует ученых. Используя новые методы, специалисты восстанавливают историю Земли: узнают, где миллионы лет назад был океан, в какое время поднимались горы и в каких слоях планеты выше всего вероятность обнаружить нефть.
17.04.2017

Муравьи и мыши — под одной крышей

Наука в сибири
Отношения представителей разных гильдий животного мира могут быть весьма драматичными. Учёные из Института систематики и экологии животных СО РАН показали это на примере мышей и муравьёв.