Сегодня - 20.11.2019
11.11.2019

«Грибные места»

Наука в сибири
В Институте геологии алмаза и благородных металлов СО РАН (Якутск) исследуются одни из древнейших грибов, найденные в осадочных породах на территории современной Якутии.
05.11.2019

«Речной» углерод

Наука в сибири
Международный коллектив ученых, куда вошел и сотрудник Института мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН (Якутск), оценил средний годовой вынос органического углерода водами реки Енисей в Северный Ледовитый океан.
01.11.2019

Многоликие змеи

Наука в сибири
В восприятии змей как существ с особыми и даже мистическими качествами хакасы были не одиноки, — но обращает на себя внимание многогранность образа змеи у этого народа: от благожелательного и почитаемого божества до демонической зловредной сущности.
24.10.2019

Якутский язык в пятнадцати томах

Наука в сибири
Ученые из Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН (Якутск) завершили долгий и фундаментальный труд по составлению Большого толкового словаря якутского языка. Он вышел в Новосибирске в издательстве «Наука» в 15 томах, содержит 9 496 страниц и около 80 тысяч слов и фразеологизмов.
08.10.2019

Северный форпост науки

Наука в Сибири
В Якутске проходят юбилейные торжества, посвященные 70-летию Якутского научного центра СО РАН, — круглая дата отсчитывается с того момента, когда Якутская научно-исследовательская база АН СССР была переименована в Якутский филиал АН СССР. Это случилось в октябре 1949 года, хотя академическая наука пришла в регион еще в середине 1920-х годов.
22.05.2019

От лаборатории — до аптеки

Наука в сибири

Поиск лекарственных агентов и синтез новых препаратов никогда не были простым делом. Даже легендарный Александр Флеминг работал не один, а вместе с целой командой, причем ему самому получить чистый пенициллин не удалось — понадобилась помощь других исследователей. Конечно, за прошедшее время технологии изменились, однако до сих пор для того, чтобы у людей появилось новое лекарство, требуется труд множества людей — ежедневный и кропотливый.

29.11.2018

Петляющая ДНК

Наука в Сибири
Ученые ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН», продолжая работу, посвященную упорядочиванию ДНК в клеточных ядрах, сравнили два типа клеток — фибробласты и эритроциты — у человека и у курицы и выяснили ряд интересных моментов, требующих дополнительных исследований. Результаты работы опубликованы в журнале Nucleic Acid Research.
25.09.2018

Сибирские палеонтологи обнаружили самые древние остатки с макроскелетом

Наука в сибири
Исследователи Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН совместно с зарубежными коллегами нашли убедительные доказательства того, что скелет существовал у достаточно крупных — до 20 сантиметров, древних организмов под названием палеопасцихниды.