Сегодня - 16.07.2020
23.06.2020

Исследователи изучили цикл метана в термокарстовом озере

Наука в сибири
Международный коллектив ученых из восьми стран, куда входил и сотрудник Института мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН (Якутск), исследовал процессы образования и окисления метана в одном из термокарстовых озер Севера.
15.06.2020

Стройка в вечной мерзлоте

Наука в сибири
Катастрофа в Норильске еще раз показала, что строительство в условиях вечной мерзлоты — процедура довольно сложная. Нужно учесть множество факторов, которые касаются как свойств грунта, так и поведения конструкций в условиях климатических изменений.
25.05.2020

Сергей Нетёсов: «Не паниковать, а бороться»

Наука в сибири
Заведующий лабораторией биотехнологии и вирусологии факультета естественных наук НГУ член-корреспондент РАН Сергей Нетёсов отметил, что во время нынешней эпидемии коронавируса у нас существенно больше знаний о коронавирусах, чем 17 лет назад, во время эпидемии атипичной пневмонии.
18.03.2020

Сибирские ученые помогут прочитать нарушенную ДНК

Наука в сибири
Исследователи Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН и Новосибирского государственного университета работают над коктейлем из белков, который способен помочь в расшифровке деградировавшей ДНК.
11.11.2019

«Грибные места»

Наука в сибири
В Институте геологии алмаза и благородных металлов СО РАН (Якутск) исследуются одни из древнейших грибов, найденные в осадочных породах на территории современной Якутии.
05.11.2019

«Речной» углерод

Наука в сибири
Международный коллектив ученых, куда вошел и сотрудник Института мерзлотоведения им. П. И. Мельникова СО РАН (Якутск), оценил средний годовой вынос органического углерода водами реки Енисей в Северный Ледовитый океан.
01.11.2019

Многоликие змеи

Наука в сибири
В восприятии змей как существ с особыми и даже мистическими качествами хакасы были не одиноки, — но обращает на себя внимание многогранность образа змеи у этого народа: от благожелательного и почитаемого божества до демонической зловредной сущности.
24.10.2019

Якутский язык в пятнадцати томах

Наука в сибири
Ученые из Института гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН (Якутск) завершили долгий и фундаментальный труд по составлению Большого толкового словаря якутского языка. Он вышел в Новосибирске в издательстве «Наука» в 15 томах, содержит 9 496 страниц и около 80 тысяч слов и фразеологизмов.
08.10.2019

Северный форпост науки

Наука в Сибири
В Якутске проходят юбилейные торжества, посвященные 70-летию Якутского научного центра СО РАН, — круглая дата отсчитывается с того момента, когда Якутская научно-исследовательская база АН СССР была переименована в Якутский филиал АН СССР. Это случилось в октябре 1949 года, хотя академическая наука пришла в регион еще в середине 1920-х годов.