Сегодня - 29.04.2017
21.03.2017

Выборы руководства РАН и его Сибирского отделения перенесены на осень

Наука в Cибири
Все три кандидата на должность президента РАН объявили о снятии своих кандидатур с тем, чтобы выборы прошли позже ― осенью 2017 года. Участники Общего собрания Российской Академии наук, на котором оглашено это решение, рассмотрели альтернативные варианты, но согласились с переносом выборов всех уровней на ноябрь.
07.03.2017

Во имя женщины

Наука в сибири
В преддверии Восьмого марта «Наука в Сибири» решила вспомнить тех, в честь кого благодарные коллеги называли горы, астероиды, минералы и даже математические кривые.

07.02.2017

О чем молчат минералы

Наука в сибири
Наша планета рассказывает о себе разными способами — в том числе, и с помощью минералов. Среди них есть минералы-свидетели, способные поведать о жизни окружающих пород. К таким относится новый, открытый исследователями Института геологии и минералогии им. В. С. Соболева СО РАН совсем недавно — кулигинит.
03.02.2017

Академик Сергей Алексеенко: «Работы хватит!»

Наука в сибири
СО РАН ждут тотальные выборы: практически полностью сменится руководство Сибирского отделения, в том числе и председатель. «Наука в Сибири» узнала у кандидатов на эту должность, как, по их мнению, следует развивать сибирскую науку в непростое для нее время. О своих мыслях и планах рассказывает директор Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН академик Сергей Алексеенко
31.01.2017

Взвешенный прогноз

Наука в сибири
Министерство энергетики РФ выпустило «Прогноз научно-технологического развития отраслей топливно-энергетического комплекса России на период до 2035-го года». В нем учитываются различные факторы, способные повлиять на сферу ТЭК, и предлагаются три сценария: новая эра углеводородов, эпоха низких цен на них и энергетическая революция.
26.12.2016

Жизнь и путешествия Сибирского кратона, зафиксированные им самим

Наука в сибири

Сибирские геологи доказали: Сибирский кратон соседствовал с Североамериканским и вместе с ним входил в состав суперконтинента.

13.12.2016

Уравнения для нефтедобычи

Наука в сибири
Цель ученых из лаборатории моделирования и решения численных задач нефтегазовой отрасли геолого-геофизического факультета Новосибирского государственного университета — фундаментальные исследования, способные помочь тем, кто добывает углеводороды.