Сегодня - 23.06.2018
21.06.2018

Будь готов!

Наука в сибири
Научно-исследовательская станция «Остров Самойловский» — самый северный форпост сибирской науки в Арктике. Ежегодно туда приезжают не только российские, но и зарубежные исследователи. «Наука в Сибири» узнала, как происходит подготовка к такому короткому, но насыщенному полевому сезону.
20.06.2018

Источник СИ для потока знаний

Наука в сибири
Уже, наверное, известно всем — в Новосибирске будет создан мощный источник синхротронного излучения, один из трех в стране. Сейчас готовится предпроектная документация, планируется, что в 2020-м году можно будет приступить к строительству этой амбициозной установки, которая поможет развитию не только российской, но и мировой науки.
28.04.2018

Город, построенный мной

Наука в сибири
1893 год. Совсем скоро в наши места приедет множество народа, закипит большая стройка. Сперва — мост, потом — железнодорожная станция, а затем и целый город, который сначала станет провинциальным, безуездным Новониколаевском, а потом — столицей Сибири, Новосибирском.
30.01.2018

«Время, вот твой полет»

Наука в сибири
«Наука в Сибири» вместе с доктором исторических наук, профессором НГУ Владиславом Геннадьевичем Кокоулиным, автором книг и статей по истории революции и Гражданской войны в Сибири, приглашает вас посетить сибирские города в период Гражданской войны: лето 1918 — конец 1919 года.
06.12.2017

"Может, откопают через тысячи лет..."

Наука в сибири
С тех пор, как по всей Земле жили мягкотелые организмы, прошло более 500 миллионов лет. Загадочные и пока практически непознанные «черновики природы», которая отказалась от такого варианта развития жизни, — они ушли в никуда, а их отсутствия никто не заметил. Было не до этого — биосфера планеты менялась, готовился кембрийский взрыв.
20.11.2017

«Он очень любил ставить задачи»

Наука в сибири
Главный научный сотрудник Института гидродинамики им. М.А. Лаврентьева СО РАН доктор физико-математических наук Валерий Кириллович Кедринский стал одним из тех, кто вытянул, пожалуй, самый счастливый для молодежи новосибирского Академгородка билет — его учителем был сам Михаил Алексеевич. Дед.
06.09.2017

Таинственный остров

Наука в сибири
«На остров Самойловский приходит лето — и начинается мой дозор». Эти слова можно отнести ко всем исследователям, которые каждый год приезжают в дельту реки Лены, чтобы больше узнать об одном из самых удивительных и малоизученных регионов планеты — северо-восточной Арктике.