Наука в Сибири | Наука в сибири | Наука. Сибирь. Общество
Сегодня - 21.08.2018
17.08.2018

Умревинский острог: три века на страже

Наука в сибири
Сейчас на территории, где некогда стоял Умревинский острог, обычно царит тишина. Немногие, приезжающие посмотреть на реконструированную башню и небольшую часовню, знают: 300 лет назад здесь кипела жизнь.
14.08.2018

ТРИЗ-центр: добыть то, что трудно добывать

Наука в сибири

В ходе работы Национального междисциплинарного исследовательского центра геологии и геофизики трудноизвлекаемых запасов углеводородов — ТРИЗ, предложенного к созданию в рамках проекта «Академгородок 2.0» специалисты подберут ключи к богатствам баженовской свиты.

03.07.2018

Супер С-тау фабрика: суперзадачи для суперустановки

Наука в Сибири

Ученые Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН завершают подготовку проектной документации для Супер С-тау-фабрики — коллайдера, который сможет производить с-кварки (от англ. charm, очарованный) и тау-лептоны.

28.06.2018

Стихи и формулы

Наука в сибири
В Институте нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН вышла последняя (пятая) книга творческого наследия академика Сергея Васильевича Гольдина.
21.06.2018

Будь готов!

Наука в сибири
Научно-исследовательская станция «Остров Самойловский» — самый северный форпост сибирской науки в Арктике. Ежегодно туда приезжают не только российские, но и зарубежные исследователи. «Наука в Сибири» узнала, как происходит подготовка к такому короткому, но насыщенному полевому сезону.
20.06.2018

Источник СИ для потока знаний

Наука в сибири
Уже, наверное, известно всем — в Новосибирске будет создан мощный источник синхротронного излучения, один из трех в стране. Сейчас готовится предпроектная документация, планируется, что в 2020-м году можно будет приступить к строительству этой амбициозной установки, которая поможет развитию не только российской, но и мировой науки.
28.04.2018

Город, построенный мной

Наука в сибири
1893 год. Совсем скоро в наши места приедет множество народа, закипит большая стройка. Сперва — мост, потом — железнодорожная станция, а затем и целый город, который сначала станет провинциальным, безуездным Новониколаевском, а потом — столицей Сибири, Новосибирском.
30.01.2018

«Время, вот твой полет»

Наука в сибири
«Наука в Сибири» вместе с доктором исторических наук, профессором НГУ Владиславом Геннадьевичем Кокоулиным, автором книг и статей по истории революции и Гражданской войны в Сибири, приглашает вас посетить сибирские города в период Гражданской войны: лето 1918 — конец 1919 года.