Сегодня - 22.07.2019
22.05.2019

От лаборатории — до аптеки

Наука в сибири

Поиск лекарственных агентов и синтез новых препаратов никогда не были простым делом. Даже легендарный Александр Флеминг работал не один, а вместе с целой командой, причем ему самому получить чистый пенициллин не удалось — понадобилась помощь других исследователей. Конечно, за прошедшее время технологии изменились, однако до сих пор для того, чтобы у людей появилось новое лекарство, требуется труд множества людей — ежедневный и кропотливый.

29.11.2018

Петляющая ДНК

Наука в Сибири
Ученые ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН», продолжая работу, посвященную упорядочиванию ДНК в клеточных ядрах, сравнили два типа клеток — фибробласты и эритроциты — у человека и у курицы и выяснили ряд интересных моментов, требующих дополнительных исследований. Результаты работы опубликованы в журнале Nucleic Acid Research.
25.09.2018

Сибирские палеонтологи обнаружили самые древние остатки с макроскелетом

Наука в сибири
Исследователи Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А.А. Трофимука СО РАН совместно с зарубежными коллегами нашли убедительные доказательства того, что скелет существовал у достаточно крупных — до 20 сантиметров, древних организмов под названием палеопасцихниды.
17.08.2018

Умревинский острог: три века на страже

Наука в сибири
Сейчас на территории, где некогда стоял Умревинский острог, обычно царит тишина. Немногие, приезжающие посмотреть на реконструированную башню и небольшую часовню, знают: 300 лет назад здесь кипела жизнь.
14.08.2018

ТРИЗ-центр: добыть то, что трудно добывать

Наука в сибири

В ходе работы Национального междисциплинарного исследовательского центра геологии и геофизики трудноизвлекаемых запасов углеводородов — ТРИЗ, предложенного к созданию в рамках проекта «Академгородок 2.0» специалисты подберут ключи к богатствам баженовской свиты.

03.07.2018

Супер С-тау фабрика: суперзадачи для суперустановки

Наука в Сибири

Ученые Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН завершают подготовку проектной документации для Супер С-тау-фабрики — коллайдера, который сможет производить с-кварки (от англ. charm, очарованный) и тау-лептоны.

28.06.2018

Стихи и формулы

Наука в сибири
В Институте нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН вышла последняя (пятая) книга творческого наследия академика Сергея Васильевича Гольдина.
21.06.2018

Будь готов!

Наука в сибири
Научно-исследовательская станция «Остров Самойловский» — самый северный форпост сибирской науки в Арктике. Ежегодно туда приезжают не только российские, но и зарубежные исследователи. «Наука в Сибири» узнала, как происходит подготовка к такому короткому, но насыщенному полевому сезону.