Сегодня - 13.12.2017
01.09.2017

«Исследование космоса имеет политическое значение»

Наука в сибири
Последние несколько лет в массовой культуре возродился интерес к космосу. Но как же обстоят дела с космическими программами в России сейчас? Как переплетаются фундаментальная и прикладная наука в исследовании космоса не в фильмах, а в реальности?
26.05.2017

«Возможность иметь учеников — преодоление смертности человека»

Наука в сибири
Наука, как и сама жизнь, меняется стремительно. То, о чем мечталось, становится реальностью — иногда превосходя надежды, а иногда и наоборот. О том, каким видели Сибирское отделение РАН люди, стоявшие у его истоков, «Наука в Сибири» поговорила с академиком Иосифом Гительзоном.
20.01.2017

Что может рассказать один юный квазар?

Наука в сибири
Ученые, занимающиеся космическими исследованиями, — настоящие детективы. Как Шерлок Холмс, используя метод дедукции и косвенные наблюдения, вычислял убийцу, так и они, собирая и анализируя данные излучений в различных спектрах, могут рассказать, что происходило во Вселенной много-много лет назад и как возникли известные нам сегодня феномены.
18.01.2017

Почему у китайских ученых такой большой Хирш?

Наука в сибири
Сибирский ученый Максим Молокеев, вошедший в список самых высокоцитируемых российских исследователей по данным Web of Science, рассказал «Науке в Сибири» о своей работе, о том, как попасть в журнал с высоким импакт-фактором с цитируемой статьей и о публикационной активности в принципе.
28.12.2016

Какие заболевания прячутся в геноме коренных жителей Сибири?

Наука в сибири
Более 3 000 жителей Новосибирска страдают от семейной гиперхолестеринемии, приводящей к инфаркту миокарда. Персонализированная медицина позволяет проводить профилактику этого недуга уже с детского возраста и значительно отсрочить развитие атеросклероза сосудов.
09.09.2016

Настоящий праздник науки

Наука в сибири
В конце августа — начале сентября вот уже несколько лет подряд в Красноярске проходит фестиваль науки «Нулевое сентября», организуемый интерактивным музеем науки «Ньютон-парк».