Сегодня - 29.04.2017
20.01.2017

Что может рассказать один юный квазар?

Наука в сибири
Ученые, занимающиеся космическими исследованиями, — настоящие детективы. Как Шерлок Холмс, используя метод дедукции и косвенные наблюдения, вычислял убийцу, так и они, собирая и анализируя данные излучений в различных спектрах, могут рассказать, что происходило во Вселенной много-много лет назад и как возникли известные нам сегодня феномены.
18.01.2017

Почему у китайских ученых такой большой Хирш?

Наука в сибири
Сибирский ученый Максим Молокеев, вошедший в список самых высокоцитируемых российских исследователей по данным Web of Science, рассказал «Науке в Сибири» о своей работе, о том, как попасть в журнал с высоким импакт-фактором с цитируемой статьей и о публикационной активности в принципе.
28.12.2016

Какие заболевания прячутся в геноме коренных жителей Сибири?

Наука в сибири
Более 3 000 жителей Новосибирска страдают от семейной гиперхолестеринемии, приводящей к инфаркту миокарда. Персонализированная медицина позволяет проводить профилактику этого недуга уже с детского возраста и значительно отсрочить развитие атеросклероза сосудов.
09.09.2016

Настоящий праздник науки

Наука в сибири
В конце августа — начале сентября вот уже несколько лет подряд в Красноярске проходит фестиваль науки «Нулевое сентября», организуемый интерактивным музеем науки «Ньютон-парк».
24.08.2016

«Популяризация — важнейший элемент в работе исследователя»

Наука в сибири
Простота распространения информации в современном мире приносит не только позитивные, но и негативные эффекты. Например, лженаучные теории благодаря этому становятся все более популярными. Заключить, какая идея лишь мимикрирует под научную, но не является таковой, может лишь эксперт, считает член-корреспондент РАН Александр Бондарь, и задача журналиста — найти такого эксперта.