Сегодня - 17.06.2019

Археологи нашли в Новосибирской области необычный предмет из клювов птиц

12 декабря 2018

В одном из захоронений на раскопках памятника Усть-Тартас-2 в районе села Венгерово в Новосибирской области ученые Института археологии и этнографии СО РАН обнаружили предмет, сделанный из клювов птиц. Предназначение его пока неизвестно.

«Более ранняя могила, где было похоронено свыше десяти человек, перекрыта более поздней, совершенной по особой погребальной практике, и здесь мы нашли вещи, значение которых до сих пор понять не можем — сосредоточение клювов птиц. Каких именно, ещё не определено. Это либо цапли, либо журавли, потому что клювы достаточно длинные. Из этих клювов выполнен какой-то предмет — может быть, доспех или щит. Сейчас всё это находится у реставраторов, пока они не разберутся, мы ответить на этот вопрос не сможем», — сообщил советник директора ИАЭТ СО РАН академик Вячеслав Иванович Молодин.

По словам археолога, захоронение, где найден предмет, принадлежит к одиновской культуре эпохи ранней бронзы, которая существовала на очень больших пространствах и левобережья и правобережья Прииртышья. Однако её погребальные комплексы, причём в большом количестве, обнаружены и в Барабинской лесостепи.

«Возраст находки можно сказать достаточно определенно — к настоящему времени собраны десятки радиоуглеродных дат, позволяющие надежно её датировать. Это середина третьего тысячелетья до нашей эры и начало второго тысячелетья до нашей эры», — говорит Вячеслав Молодин.

Фото предоставлено ИАЭТ СО РАН