Сегодня - 27.09.2020

Два международных проекта НГУ поддержаны Евросоюзом

30 августа 2010

К финансированию рекомендованы проекты с участием НГУ в рамках программ Евросоюза.

Первый проект -  «Технологии углеродных нанотрубок в импульсных волоконных лазерах для телекоммуникационных и сенсорных применений» по 7-й Рамочной Программе ЕС в рамках акции Марии Кюри «Международный обмен научными кадрами». Запуск намечен на сентябрь 2010 г., работа продлится 4 года. Целью проекта является совместная разработка и исследование учёными разных стран новых устройств фотоники с использованием  углеродных нанотрубок, а также создание твердотельных и волоконных лазеров на основе новых активных сред, оригинальных лазерных сенсорных систем, передовых лазеров ультракоротких световых импульсов.

От НГУ участвует исследовательская команда учебно-научно-инновационного комплекса «Лазерная фотоника и оптоинформатика» под руководством кандидата физико-математических наук Сергея Михайловича Кобцева. Благодаря участию в этом проекте НГУ впервые становится полноценным участником Европейской Рамочной Программы на базе Европейской Технологической Платформы  «Photonics21».

Также среди участников проекта: Университет Астона (Великобритания), Институт Макса Планка  (Германия), Технологический Университет Тампере (Финляндия), Научный Центр Волоконной Оптики РАН (Россия) и Институт Физики Полупроводников НАН Украины.

Другой научный проект НГУ поддержан в рамках программы Tempus. В составе консорциума вузов НГУ получил европейский грант на разработку образовательной программы по биотехнологии. Руководитель команды от НГУ – доцент кафедры молекулярной биологии НГУ доктор биологических наук Дмитрий Олегович Жарков.

Источник: Пресс-служба НГУ