Сегодня - 15.12.2018

Избран новый директор Института ядерной физики СО РАН

30 апреля 2015

Согласно результатам прошедших в институте выборов, на этот пост выдвинут член-корреспондент РАН Павел Владимирович Логачёв.

В голосовании приняло участие 74% сотрудников института. Большинством директором избран Павел Логачёв, набравший 67,5% голосов. Протокол избирательной комиссии утвержден на заседании учёного совета института и направлен в ФАНО России для утверждения избранного кандидата на должность директора института в установленном порядке.

Павел Логачёв родился в 1965 году в Кемеровской области, закончил физико-математическую школу при НГУ, затем — физический факультет этого университета. С 1989 года беспрерывно работает в ИЯФ СО РАН, до выборов занимал должности заведующего лабораторией и заместителя директора по научной работе. Член-корреспондент РАН П.В. Логачёв — специалист в области физики пучков заряженных частиц и ускорительной техники, автор 85 научных работ.

«Миссией института является воспроизводство и опережающее развитие в России научной, технической и инновационной среды самого высокого мирового уровня в областях физики высоких энергий, физики и техники ускорителей, источников синхротронного излучения и лазеров на свободных электронах, физики высокотемпературной плазмы и управляемого термоядерного синтеза» — написано в предвыборной программе учёного. «Стратегической целью института, — считает Павел Логачёв, —  является успешная реализация в России самых амбициозных фундаментальных исследовательских и прикладных проектов, которые обеспечат опережающее развитие национальной технической и производственной базы в высокотехнологичной сфере экономики».

Для справки:

Институт ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН — крупнейший академический институт страны (около 2800 занятых, оборот свыше 2 млрд. рублей). Здесь работает более 400 научных сотрудников, в том числе 9 членов РАН, 61 доктор и 167 кандидатов наук. Особенностью института является наличие крупного экспериментального производства (около 1000 человек) с высоким уровнем технического и технологического оснащения.

ИЯФ — один из ведущих мировых центров по ряду областей физики высоких энергий и ускорителей, физики плазмы и управляемого термоядерного синтеза. Здесь проводятся крупномасштабные эксперименты по физике элементарных частиц на электрон-позитронных коллайдерах и уникальном комплексе открытых плазменных ловушек, разрабатываются современные ускорители, интенсивные источники синхротронного излучения и лазеры на свободных электронах. По большинству своих направлений институт является единственным в России.

Фото: Елена Трухина