Сегодня - 27.09.2020

Награды Новосибирска вручены институтам и ученым СО РАН

18 мая 2012

В.М.Фомин

Итоги научной деятельности в городском масштабе были подведены на торжественном собрании, посвященном Дню науки Новосибирска.

«Одной из важнейших для истории дат является принятое 55 лет назад решение об организации Сибирского отделения Академии наук,- сказал, открывая собрание, мэр г. Новосибирска Владимир Филиппович Городецкий, - Сегодня мы ощущаем грандиозность этого замысла и масштабность в судьбе Новосибирска. Развитие науки заложило основу имиджа нашего города». Мэр отметил, что благодаря этому Новосибирск стал единственным городом России, принятым во Всемирную ассоциацию технополисов. Он выделил и другую особенность: «Новосибирск – это, пожалуй, единственный город в стране, где чествуют учёных два раза в год».

В.Ф.Городецкий остановился на мероприятиях, направленных на популяризацию науки в среде подрастающего поколения: «В рамках празднования Дня науки перед молодёжью выступили ведущие учёные, были организованы экскурсии школьников в институты, в выставочный центр СО РАН и технопарк Академгородка». Заместитель председателя СО РАН академик Василий Михайлович Фомин заметил: «Даже если десять, двадцать, пятьдесят старшеклассников после встречи с с руководителями трех академических отделений решили связать свою судьбу с наукой – это будет успех».

Вместе с  председателем  Совета депутатов г. Новосибирска Надеждой Николаевной Болтенко Владимир Городецкий вручил  Почётную  грамоту г. Новосибирска кандидату химических наук Нине Васильевне Косовой из Института химии твёрдого тела и механохимии СО РАН за вклад в разработку основ технологии производства литий-ионных аккумуляторов, освоенной на новосибирском заводе «Лиотех».  Диплом городского Дня науки за лучший результат года в академической науке получил доктор физико-математических наук Павел Львович Чаповский из Института автоматики и электрометрии СО РАН за работу «Бозе-эйнштейновский конденсат атомов рубидия». В номинации «Учёный и научный руководитель года»  лидером признана член-корреспондент РАН Наталья Викторовна Полосьмак (Институт археологии и этнографии СО РАН), в номинации «Выдающийся учёный-археолог» - руководитель этого института академик Анатолий Пантелеевич Деревянко. Лучшим молодым учёным 2011 года признан научный сотрудник Института горного дела им.Н.А.Чинакала СО РАН кандидат технических наук Евгений Юрьевич Русский.

Девять институтов Сибирского отделения РАН – по 9 направлениям Объединенных учёных советов СО РАН -  выделены в номинации «Лидер инновационной деятельности». Институт цитологии и генетики СО РАН также награждён в номинации «Подготовка кадров высшей квалификации».

Фото: А.Соболевского