Сегодня - 16.10.2019

Новосибирский ученый поймал уникальную бабочку

21 июля 2010

Это открытие в мире энтомологии уже назвали сенсационным. Сделал его в заповеднике, расположенном под Хабаровском, ведущий научный сотрудник Сибирского Зоологического музея Института систематики и экологии животных СО РАН доктор биологических наук Владимир Викторович Дубатолов.

Ученый обнаружил бабочку, которую за расцветку и внешний вид принято называть «белой медведицей». До этого считалось, что она обитает только в тропиках. Были отмечены единичные случаи обнаружения этого вида в Южном Китае, но севернее Пекина, этой бабочки еще никогда не находили. Поэтому находка этой особи под Хабаровском – настоящая сенсация.

Как сообщает ИА «Восток-Медиа», нынешнее лето – уже шестое, которое сибирский специалист по насекомым, проводит под Хабаровском на заповедных склонах Хехцира. Для ловцов бабочек – эти места настоящее эльдорадо. Здесь обитает почти две тысячи видов чешуекрылых. Такого разнообразия нет больше нигде в России.

В этих местах В.В. Дубатолов сделал уже три сенсационных открытия. Два года назад обычным сачком он поймал едва ли не самое редкое насекомое на планете – каридала Мартынова – это что-то среднее между бабочкой и стрекозой. Всего в мире было найдено четыре экземпляра каридала. И два из них поймал энтомолог Дубатолов именно в Большехехцирском заповеднике.

А «белую медведицу» в лесах под Хабаровском удалось изловить с помощью особой хитрости. Ученый уверяет, что бабочки чем-то похожи на людей. По крайней мере, пороки у них одни и те же: «Бабочки, как и люди, любят спиртное! Поэтому их очень легко можно ловить на красное вино с сиропом. Слегка подбродившее».

Еще одно приспособление – обычный автомобильный аккумулятор. Его приходится таскать за собой по глухой тайге, чтобы охотиться на мотыльков после захода солнца. От аккумулятора горит лампочка, на которую слетаются насекомые. Этим летом исследователь все свои усилия сосредоточил на загадочном мире ночных бабочек. Ведь их на российском Дальнем Востоке почти не изучали.

Источник: Sibkray.ru