Сегодня - 27.10.2020

17 августа 2020

Отряд ученых перешагнул экватор своей работы в ходе Большой норильской экспедиции. Одной из последних точек, на которой команда специалистов отряда «Наземные экосистемы» произвела отбор проб в первой половине августа, был берег реки Пясина.

Как рассказали ученые, вода в Пясине чистая, бирюзового цвета. Водится очень много промысловой рыбы — сиг, муксун, чир, щука. Если южнее озера Пясино по берегам ручьев и рек встречаются в основном ива и хвощ, то здесь растут и лютики, и ромашки, и незабудки.

«Здесь, у истока Пясины, 5—10 видов растительности — для такой местности это вполне нормально, больше их и не бывает. Это очень близко к естественному состоянию», — рассказал ведущий научный сотрудник Центрального сибирского ботанического сада СО РАН доктор биологических наук Михаил Юрьевич Телятников.

В районе поймы реки, по словам специалиста, сообщество растений насчитывает около 100 видов. В гербарий по итогам изучения этой территории вошли около 200 образцов.

За полмесяца полевых работ ученые из пяти отрядов собрали порядка 300 кг различных проб. Далее эти образцы будут тщательно анализироваться в 14 институтах Сибирского отделения РАН.

После небольшого перерыва ученые возобновят свои исследовательские работы, а к полевому этапу экспедиции присоединится геохронологический отряд.

Пресс-служба Большой Норильской экспедиции