Сегодня - 21.01.2021

Сергей Миронов: Патомский кратер уникален

08 сентября 2010

Сергей МироновПредседатель Совета Федерации РФ Сергей Михайлович Миронов, ознакомившийся в Институте геохимии СО РАН им. А.П.Виноградова с последними результатами исследований Патомского кратера на севере Иркутской области, ответил на вопрос COPAH.info о значении и происхождении этого природного объекта.

- В этом году мне довелось самому побывать в экспедиции на Патомском кратере. То, что он уникален – это очевидно. Это единственное место на Земле, где мы видим кратер из сложных осадочных пород. Больше нигде такого нет – разве что, может быть, где-то на дне океана. На земной же поверхности никаких аналогов нет. Я слушал ученых и моя точка зрения такова, что это все-таки объект не метеоритного происхождения, а вулкан. Другое дело, что это за вулкан. Бывают грязевые вулканы, а Патомский кратер, скорее всего, газовый по своей природе. Происхождение этого кратера, вероятно, связано с потоками  газов, которые идут  из самых глубин Земли. Но все-таки на сегодняшний день  вопросов намного больше, чем ответов. Я не сомневаюсь, что к Патомскому кратеру будут еще экспедиции,  и не могу не сказать, что вместе с губернатором Иркутской области Дмитрием Федоровичем Мезенцевым мы договорились с учеными, что вместе обратимся к председателю правительства  с просьбой объявить этот объект особо охраняемой природной территорией, а может быть, сразу и заповедной зоной. А потом, я думаю, с помощью государственно-частного партнерства там можно будет создать уникальные объекты для туристического посещения, аналогичные, например, Долине Гейзеров на Камчатке.

www.COPAH.info