Сегодня - 19.12.2018

Сибирские геологи установили минеральный состав челябинского метеорита

28 февраля 2013

В Институте геологии и минералогии им. В.С.Соболева СО РАН на сканирующем микроскопе и хромато-масс-спектрометре были изучены два фрагмента метеорита, взорвавшегося над Челябинском 15 февраля.

Срез  фрагмента  метеорита под  электронным сканирующим микроскопом. Темные – силикатные минералы и стекло, светлые –  самородные металлы и сульфиды.

Работа велась сотрудниками лабораторий термобарогеохимии и рентгеноспектрального анализа ИГМ СО РАН, а также специалистами из Центрального Сибирского геологического музея института. В результате установлено, что главными минералами изученных фрагментов являются силикаты: оливин (Mg,Fe)2SiO4 и ортопироксен (Mg,Fe)2Si2O6. В меньшем количестве обнаружены сульфиды железа и никеля (троилит FeS, хизлевудит Ni3S2), и самородные металлы группы Fe и Ni (камасит, тэнит). Кроме вышеперечисленных, на этом этапе исследований во фрагментах метеорита выявлены хромит (Fe,Mg)Cr2O4, клинопироксен (диопсид CaMgSi2O6), плагиоклаз (Ca,Na)Al2Si2O8, а также стекло полевошпатового состава. Как поясняют геологи, есть вероятность присутствия среди элементов незначительного количества фосфидов железа и никеля. Кроме того, по словам ученых, получены сведения и о составе летучих компонентов в небесном теле. Эти предварительные данные являются частью информации, которая имеет большое значение для реконструкции ранних этапов развития Солнечной системы: считается, что метеориты представляют из себя то самое вещество, из которого, собственно, сформировались планеты.

Фрагменты метеорита, переданные в ИГМ СО РАН С.В. Колисниченко и И.В. Карловым.

Надо отметить, что вышеуказанные фрагменты передали ученым для исследований учителя из г. Новосибирска, в момент падения небесного тела находившиеся в селе Еманжелинка Челябинской области. Новосибирские геологи также располагают образцами, собранными географом и минералогом Сергеем Васильевичем Колисниченко и выпускником ГГФ НГУ Игорем Викторовичем Карловым в районе поселка Зауральский Челябинской области. В настоящее время эти кусочки метеорита изучаются.

www.COPAH.info

Фото: 1,2 - предоставлены ИГМ СО РАН

#

Имена двух симпатичных школьных преподавателниц из Новосибирска, передавших БЕЗВОЗМЕЗДНО! первыми в ИГМ СО РАН 6 фрагментов (массой от 0,3 до 2,2 грамма)Челябинского метеорита известны, это - Томилова Евгения Юрьевна и Афанасенко Елена Александровна. Низкий поклон Вам, милые дамы, за понимание важности момента.
От имени сотрудников Центрального Сибирского геологического Музея ИГМ СО РАН