Сегодня - 17.10.2019

Сибирские ученые исследовали Кипящее озеро

22 июля 2010

Научная экспедиция, в состав которой вошли ученые трех институтов Российской академии наук из Новосибирска и Южно-Сахалинска, несколько дней работала на дальневосточном острове.

Основной целью экспедиции было изучение происхождения и строения Кипящего озера глубиной 16 метров, которое расположено в воронке вулкана.

Новосибирские геофизики с помощью специального оборудования выполнили электроразведку массива Кипящего озера. Было обнаружено строение единой гидротермальной системы. Вода в это озеро поступает из самых глубин Земли по вулканическим трещинам, чем объясняется ее состав, насыщенный разнообразными солями и микроэлементами. На планете не так много подобных озер. Каждое вулканическое озеро уникально по своему происхождению.

На Кунашире существует достаточно много бальнеологических горячих источников. Их воды помогают при различных заболеваниях. А  вода Кипящего озера, напротив, вредна. По заявлению ученых, в ее составе имеется в больших концентрациях мышьяк, сурьма, а также соли тяжелых металлов. Купание в такой воде может не оздоровить, а, наоборот, ухудшить самочувствие человека.

В настоящее время на южные Курилы прибыла экспедиция ученых-ботаников. Специалисты Дальневосточного отделения Российской академии наук намерены изучать растительность Шикотана, в том числе и лишайники.

Источник: Sibkray.ru