Сегодня - 17.07.2019

Сибирский исследователь участвует в кругосветной экспедиции

09 июля 2019

Из Омска стартовала кругосветная экспедиция на яхте «Сибирь» по маршруту «Сибирь — Антарктика — Сибирь». Международный проект приурочен к 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Экипаж яхты пройдет вокруг земли за 15 месяцев с заходом на антарктическую исследовательскую станцию «Беллинсгаузен». В числе участников экспедиции ученый из Новосибирска — доктор физико-математических наук Вячеслав Константинович Гусяков, который пройдет чилийский этап путешествия — от Пунта-Аренас до Вальпараисо.

Вячеслав Гусяков возглавляет лабораторию математического моделирования цунами Института вычислительной математики и математической геофизики СО РАН, является членом Русского географического общества. Он бывал во многих экспедициях в России и за рубежом, изучал последствия цунами и землетрясений, шевронных дюн и импактных кратеров.

«Участие в этой экспедиции — прежде всего, возможность посетить некоторые места южноамериканского побережья, куда трудно добраться другим способом, — отмечает исследователь. — В частности, попасть в Айсен Фьорд, расположенный на изрезанном узкими заливами участке побережья чилийской Патагонии, на крутом склоне которого в результате землетрясения в апреле 2007 года произошел крупный сейсмотектонический обвал. Падение в воду больших масс горной породы вызвало разрушительную волну цунами, от которой погибли люди в рыбацком селении Пуэрто Айсен. Точные измерения высот заплеска этой волны в каталогах до сих пор отсутствуют. Графиком плавания этот заход пока не предусмотрен, но если не будет больших задержек на предыдущих этапах, то он вполне может быть осуществлен. Также я надеюсь на встречу со своими коллегами из нескольких чилийских университетов и гидрографической службы ВМС Чили, отвечающей за оперативный прогноз цунами, с ними мы сотрудничаем по созданию исторического каталога цунами и оценке цунамиопасности южноамериканского побережья».

Пресс-центр Новосибирского регионального отделения РГО