Сегодня - 14.11.2018

Ученые разработали новую систему детекции заряженных частиц

03 октября 2018

Возможно, она будет реализована в проекте Супер С-тау-фабрики.

«В течение сентября сотрудники ИЯФ СО РАН и Национального института ядерной физики (Италия) занимались разработкой концептуального проекта: дрейфовой камеры, — сказал заведующий лабораторией Института ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН кандидат физико-математических наук Иван Борисович Логашенко. — Это одна из самых важных систем, которая регистрирует треки заряженных частиц, родившихся в коллайдере. Итальянские коллеги предложили очень необычный и технологичный способ их детекции: с помощью тончайших углеродных проволочек, натянутых в дрейфовой камере».

Иван Логашенко

Элементы были изготовлены итальянскими физиками из графита и покрыты медью в ИЯФ СО РАН. Они успешно прошли испытания. Однако адаптация нового материала к использованию — довольно сложный процесс: всего в дрейфовой камере должно содержаться порядка 100 тысяч углеродных проволочек.

Решение, будет ли данная технология использована в детекторе, примет международная коллаборация ученых, созданная в этом году. Уже сформирована руководящая структура и рабочие группы по разным направлениям. В мае было проведено совещание в ИЯФ СО РАН, очередное состоится во Франции в декабре этого года. «Мы планируем оценить работу, которая была выполнена, и наметить следующие шаги на пути реализации проекта», — отметил Иван Логашенко.

Фото Александры Федосеевой