Сегодня - 19.12.2018

В АлтГУ пройдет школа молодых ученых по молекулярной биологии

17 мая 2018

Алтайский государственный университет готовится к проведению II школы молодых ученых «Проточная цитометрия и молекулярная филогения растений», основными организаторами которой выступают лаборатория биоинженерии АлтГУ совместно с Институтом химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН.

Основная особенность школы — это ее практическая направленность. Помимо теоретических докладов состоится и ряд лабораторных занятий, на которых слушатели изучат способы пробоподготовки растительного материала для проточной цитометрии, установят плоидности и размер генома растений, ознакомятся с гибридизационными процессами. Организаторы отмечают, что заявленные в теме школы методы позволяют быстро определить новые сорта селекционных растений, их свойства, спрогнозировать урожайность и другие качества той или иной культуры.

«Несмотря на то, что это очень перспективное направление биологии, в России им мало кто занимается, и данные методики изучения растений практически не преподают в вузах. Поэтому к проведенной нами в прошлом году школе был проявлен живой интерес со стороны ведущих университетов и академических институтов страны», — уточнил заведующий лабораторией биоинженерии АлтГУ, заместитель директора по науке Южно-Сибирского ботанического сада кандидат биологических наук Максим Геннадьевич Куцев.

Об участии в школе заявили более 40 ученых и специалистов, представляющих МГУ имени М.В. Ломоносова, Федеральный научный центр овощеводства, Главный ботанический сад имени Н.В. Цицина РАН, Центральный сибирский ботанический сад СО РАН, ФИЦ Институт цитологии и генетики СО РАН, Томский государственный университет, Уральский федеральный университет, Сибирский федеральный университет, Институт ботаники и фитоинтродукции Республики Казахстан и др.

II школа молодых ученых «Проточная цитометрия и молекулярная филогения растений» начнет свою работу 22 мая в 9.00 на базе лаборатории биоинженерии АлтГУ, расположенной в Южно-Сибирском ботаническом саду Алтайского госуниверситета.

Пресс-служба АлтГУ