Сегодня - 20.08.2017

В Новосибирске открылся съезд энтомологов

02 августа 2017

В новосибирском Академгородке начал работу пятнадцатый Съезд Русского энтомологического общества, организованный на базе  Института систематики и экологии животных СО РАН и Новосибирского Государственного Университета. Это первый съезд с 1950 года, проводящийся за Уралом.

В ходе работы планируется обсуждение всего комплекса научных проблем, связанных с насекомыми: от систематики и филогении до экологии и биогеографии. Особое место в программе будут занимать прикладные аспекты энтомологии, в первую очередь, связанные с новыми методами борьбы с вредителями сельского и лесного хозяйства, а также кровососущими насекомыми.

— Любой съезд —  это, в первую очередь, общение ученых. Подобная коммуникация крайне необходима для исследователя, чтобы не замыкаться в  тех ограничениях, в которых он невольно существует в силу своей специфики. Нередко после подобных совещаний рождаются связи, приводящие к возникновению тесного сотрудничества, новых коллективов, прорывных исследований. Для молодых ученых, особенно не из столичных центров, такие мероприятия предоставляют возможность осознать собственную значимость благодаря оценкам и комментариям со стороны более опытных коллег, — отметил директор ИСиЭЖ СО РАН доктор биологических наук Виктор Вячеславович Глупов.

Виктор Глупов

В работе совещания примут участие более 700 специалистов-зоологов из академических учреждений, учебных заведений, санитарно-эпидемиологических и ветеринарных служб, работников сельского, лесного и охотничьего хозяйств. Будут представлены доклады ведущих ученых из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Томска, Владивостока, Магадана, а также специалистов из 14 стран.

В ходе работы съезда планируется выездная сессия участников совещания в предгорья Салаирского кряжа (Маслянинский район Новосибирской области).

— Люди, которые сюда приехали, были в различных странах и климатических поясах, но многие из них не видели таежного. Им, вероятно, будет интересно посмотреть на эту климатическую зону. Надеюсь, участники загорятся, удивятся тому, что там есть, и впоследствии приедут поучаствовать уже, например, в экспедициях. Восточная часть Новосибирской области уникальна, потому что в ней расположены горно-таежные леса, зачастую можно встретить участки ковыльной степи, тайги, горной тайги, различные агротехнические ландшафты. Это, как правило, для биологов очень интересно, — сказал директор ИСиЭЖ СО РАН.

Принимающая организация — Институт систематики и экологии животных СО РАН¬ — это единственный за Уралом академический институт зоологического профиля. Зоологический музей института по числу единиц хранения — три миллиона — занимает третье место в России. Коллекционный фонд насекомых ИСиЭЖ СО РАН является самым крупным за Уралом.  В состав института входит семь лабораторий и одна тематическая группа. Для проведения экспедиционных исследований и разведения редких и хозяйственно-полезных видов животных ИСиЭЖ располагает тремя крупными научными полевыми стационарами: Телецкий, Карасукский и Чановский.

Фото Надежды Дмитриевой