Сегодня - 27.09.2020

Водоплавающим пришлось задержаться в Сибири

12 августа 2010

Из-за аномально холодной весны водоплавающие перелетные птицы задержатся на водоемах Новосибирской области дольше обычного. Ведь не дело выводить птенцов на холоде – вот и пришлось пернатым продлить «отпуск» в Сибири. В то же время, благодаря высокому уровню воды этим летом, племя уток и гусей обзавелось завидным потомством. На радость биологам и... охотникам.

- С одной стороны, нынешний весенне-летний сезон смешал птицам все планы, - объяснил старший научный сотрудник Института систематики и экологии животных СО РАН, кандидат биологических наук Алексей Павлович Яновский. – Из-за мути на воде и недостатка рыбы им пришлось менять места гнездовья на более благоприятные. Однако из-за весеннего половодья установился достаточно высокий уровень воды, что очень хорошо сказалось на выводе их потомства.

Кроме гусей и уток, свою популяцию увеличили также пеликаны и большие бакланы. Причем свои привычные гнездовья в районе Квашино на озере Чаны они променяли на юг Новосибирской области - Карасукскую биостанцию, где их было замечено намного больше обычного. Увеличение численности этих  птиц может быть связано с дополнительным потоком особей из Северного Казахстана, а также с тем, что дальше на север они не хотят лететь из-за установившейся холодной погоды.

Источник: КП-Новосибирск