Сегодня - 12.08.2020

Действительно ли иммуномодуляторы повышают иммунитет?

Отвечает:
старший научный сотрудник Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН кандидат биологических наук Сергей Викторович Кулемзин

В аптеках продают огромное количество так называемых иммуномодуляторов. Действительно ли они могут повысить иммунитет?

Значительная доля доступных в аптеках без рецептов иммуномодулирующих препаратов не проходили полноценных многоцентровых клинических испытаний, поэтому судить об их эффективности можно только по рекламным брошюрам. Некоторые препараты, которые хорошо охарактеризованы и проявляют иммуностимулирующий эффект, оказались эффективными только при их применении до развития первых симптомов заболевания. Есть высокоактивные препараты, их применяют в клинической практике для серьезной активации определенных звеньев иммунной системы (препараты интерлейкина-2, интерферона-альфа), они действительно значительно стимулируют иммунокомпетентные клетки, однако имеют весьма существенные побочные эффекты, поэтому применяются только для терапии тяжелых недугов (онкологические заболевания, гепатит С и так далее).

Фото с сайта pixabay.com