Сегодня - 08.08.2020

Где и когда были впервые одомашнены лошади?

Отвечает:
старший научный сотрудник Института экологии растений и животных УрО РАН кандидат биологических наук Павел Алексеевич Косинцев

В какой стране и когда впервые были одомашнены лошади? Почему эти животные были одомашнены гораздо позже других?

Лошадь была одомашнена примерно в IV тыс. до н.э. на юге Восточно-Европейской равнины (территория к югу от современного Киева). Более точно пока сказать затруднительно. Механизм одомашнивания был, вероятно, как и у других домашних животных — приручение пойманных диких молодых особей, дальнейшее их содержание и постепенная доместикация.

Лошади были одомашнены позднее, потому что, в отличие от крупного рогатого скота и овец с козами, это сильное и быстрое животное. Доместикация была возможна теми древними коллективами, которые уже имели большой опыт содержания и разведения домашних копытных. Кроме того, вероятно, долго не было острой необходимости в одомашнивании, так как мясо и молоко давали более спокойные животные. Причина появления такой необходимости не ясна, но она появилась. Возможно, это был «эксперимент» по попытке приручения разных видов, как это было с антилопами в Египте и с лосями в Скандинавии.

Фото с сайта pixabay.com