Сегодня - 17.07.2019

Где проходит граница планеты Земля?

Отвечает:
заместитель директора по научно-методической работе МКУ ДО ДЮЦ «Планетарий» Илья Олегович Орлов

Где граница у нашей планеты? С какой отметки начинается собственно космос, а где ты еще на Земле?

Вопрос о границе «земного» и космического пространства обсуждается много и давно. Атмосфера Земли не имеет чёткой границы, плотность и давление падают очень постепенно, а следы земных веществ обнаруживаются даже на орбите Луны. Именно поэтому провести какую-то строгую границу очень сложно.

Тем не менее, американские специалисты по авиации и космонавтике достаточно условно определили так называемую линию Кармана — 100 километров над уровнем моря. И все полёты, максимальная высота которых выходит за этот предел, считаются космическими.

Почему именно 100 км? Основной аргумент такой: при увеличении высоты «классическому» летательному аппарату необходимо развивать всё большую скорость, чтобы обеспечить нужную подъёмную силу. Примерно на отметке 100 км эта необходимая скорость начинает превышать первую космическую (7,8 км/с), то есть аппарат в любом случае уже летит больше по законам космонавтики, а не аэродинамики. С другой стороны, космические спутники на высоте около 100 км начинают вход в атмосферу, разогреваются и в течение буквально пары витков разрушаются.

Так что самый общепринятый ответ на вопрос о границе Земли и космоса — высота в 100 километров над уровнем моря.

Фото с сайта pixabay.com