Сегодня - 01.03.2021

От чего зависит длительность иммунитета?

Отвечает:
старший научный сотрудник Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН кандидат биологических наук Сергей Викторович Кулемзин

Почему от каких-то болезней иммунитет формируется на всю жизнь, от каких-то сохраняется месяцы, а про коронавирус мы вообще пока ничего не понимаем?

Длительный иммунитет к инфекциям после болезни или вакцинации поддерживается благодаря присутствию в организме так называемых клеток иммунологической памяти. Соответственно, возникает вопрос: почему в одних случаях такие клетки формируются лучше и живут дольше, а в других случаях таких клеток образуется мало или они меньше живут? Полностью этот вопрос еще не изучен, однако уже понятно, что очень важна «обстановка» в организме во время формирования клеток памяти. Например, зашкаливающие уровни провоспалительных цитокинов в организме пациентов с крайне тяжелой формой COVID-19 не позволяют сформироваться большому числу клеток памяти, из-за чего длительность иммунного ответа может сокращаться. Для пациентов, перенесших его не так тяжело, уже показано формирование достаточного числа клеток памяти, что позволяет надеяться на более продолжительный срок поддержания иммунологической памяти, но как долго он будет поддерживаться, год или десятилетия, пока не ясно.

Изображение из отрытых источников (анонс)