Сегодня - 17.09.2019

Откуда в квартире появляются дрозофилы?

Отвечает:
заведующая лабораторией генетики стресса и отдела биологии насекомых ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» доктор биологических наук Наталия Евгеньевна Грунтенко

Откуда дрозофилы возникают в квартире зимой? Как от них избавиться?

«Бывает ощущение, что дрозофилы своим внезапным появлением на кусочке банановой шкурки, оставленной возле мусорного ведра, пытаются подтвердить теорию самозарождения жизни, широко распространенную в античности и в средние века. Но, конечно, их возникновение объясняется гораздо проще.

Есть два пути появления дрозофил в квартире: летом они просто влетают в открытое окно, на запах подбродивших фруктов, варенья, вина. Зимой мы приносим их сами. Например, бывает так: хранится лук, и вдруг оттуда начинают лететь мухи. Это значит, что раньше насекомые отложили яйца на овощ, мы купили его уже с ними, принесли домой, а через девять суток (с момента откладки) завершился цикл развития, и вылетели взрослые особи. Они ищут пищу и садятся на любой подходящий субстрат.

Взрослых мух и отложенные ими яйца можно выморозить: при температуре ноль градусов и ниже они погибают. Этот метод сложно использовать дома, поэтому стоит поставить ловушку. Для нее подойдет обычная пластиковая бутылка, на дно которой помещается что-то сладкое (можно налить просто сахарный сироп), кусочки забродивших фруктов, варенье, а вместо пробки ставится воронка с узким горлышком. Муха садится на воронку, спускается на корм, а обратно вылететь уже не может.

Конечно, у дрозофил есть и естественные враги: птицы, хищные насекомые (пауки, стрекозы), насекомоядные млекопитающие. Мыши, например, вряд ли ловят мух, но личинок вполне могут съесть. Мы наблюдали даже синиц, которые приспособились, залетая в лабораторию, склевывать ватную пробку с пробирки, где жила колония мух и съедать дрозофил».

Фото с сайта pixabay.com