Сегодня - 10.12.2018

Правда ли, что гаджеты влияют на сон?

Отвечает:

Правда ли, что использование гаджетов перед сном может отразиться на его качестве?

Отвечает заместитель директора по научной и лечебной работе Научно-исследовательского института физиологии и фундаментальной медицины доктор медицинских наук Константин Васильевич Даниленко:

«Правда. Известно, что свет влияет на структуры в организме человека, ответственные за настроение, аппетит, работу вегетативной нервной системы. Воспринимают свет не палочки и колбочки, известные всем со школьной скамьи, а другая небольшая группа рецепторных клеток глаза, содержащая пигмент меланопсин, чувствительный к синему свету. Меланопсиновые фоторецепторы играют роль “счетчиков яркости”: передают в мозг информацию об уровне освещенности и таким образом “подстраивают” внутренние часы человека под суточный цикл.

В одном из исследований 2015 года швейцарские ученые давали двум группам подростков перед сном два ноутбука: один с зеленым, другой с холодным синим свечением экрана. Выяснилось, что у второй группы подростков секреция мелатонина начиналась позже, чем у первой, и засыпали они хуже. Так что даже такой, казалось бы, неяркий свет может повлиять на работу биологических часов. Чтобы этого избежать, можно использовать специальные программы (например, Flux), которые автоматически подстраиваются под день и ночь и подсвечивают экран монитора определенным спектром».