Сегодня - 16.11.2019

Существует ли "карта" астероидов солнечной системы?

Отвечает:
старший научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН (г. Иркутск) кандидат физико-математических наук Сергей Арктурович Язев.

Существует ли "карта" астероидов солнечной системы? В частности меня интересует, насколько хорошо учёные изучили состав того, что летает по Солнечной системе. Интерес связан с тем, что недавно я нашёл новость о создании компании, которая позиционирует себя как будущего добытчика полезных ископаемых в космосе (Михаил).

Сергей ЯзевНа  сегодняшний  день  в  Солнечной  системе  открыто около 600 тысяч астероидов, и темпы открытий новых объектов достигли  5 штук в сутки. Астероиды  и  параметры  их  орбиты  заносятся  в единую базу данных, которая  постоянно  пополняется  за счет открытия новых и исправляется по мере уточнения  орбитальных параметров уже известных астероидов. Таким образом, ведется постоянный мониторинг.

Около  8000 астероидов периодически сближаются с Землей. Именно такие объекты, судя  по  всему, и будут  являться  целью  компании, которая собирается добывать полезные ископаемые на астероидах. Нет сомнения в принципиальной  реализуемости  этой  задачи,  вопрос  только  в  том, насколько  это  коммерчески  оправдано,  и  как  скоро  будут созданы соответствующие  технологии,  которых сегодня не существует.

Сейчас  земная   промышленность   прекрасно  обходится  собственными(земными) ископаемыми, и никто из действующих игроков на  рынке минерального сырья сейчас не перейдет на космические источники,  поскольку  это  пока невозможно - безумно  дорого, а технологий нет.

Но, если  не  начинать,  то  никогда  ничего  и не будет. Поэтому я рассматриваю  новый  проект,  как инновационный, без сомнения, опережающий  свое  время,  но,  конечно,  полезный.  Человечество   в состоянии   вкладываться  в  такого  рода  проекты, - тем  более, что инициативу проявляют частные фирмы.  Это дорого, и окупится проект далеко не сразу, но со временем он гарантированно станет прибыльным. Хотя бы за счет  технологий завтрашнего дня, которые придется создавать уже сегодня. Я думаю, мы все будем  с интересом следить за развитием этого  проекта.  Это  куда  полезнее  и  интереснее, чем строить себе очередную многоэтажную яхту.