Наука для общества

15.07.2021

Международный коллектив ученых, в состав которого вошел старший научный сотрудник лаборатории разреженных газов Института теплофизики им. С. С. Кутателадзе СО РАН, старший преподаватель Новосибирского государственного университета кандидат физико-математических наук Александр Олегович Замчий, разработал высокоэффективный кремниевый солнечный элемент, коэффициент полезного действия которого приближается к рекордным значениям.

13.07.2021

Исследователи из Института геологии и минералогии им. В. С. Соболева СО РАН и Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН изучают вулканы, в результате извержения которых появляются крупные кальдеры (впадины).

Организация науки

28.06.2021

Согласно Парижскому соглашению, принятому Россией, к 2030 году страна должна значительно сократить количество выбросов парниковых газов. Для того, чтобы реализовать эту задачу, необходима система мониторинга и обработки экологических данных, на основе неё можно будет просчитывать наиболее успешные сценарии решения экологических проблем.

22.06.2021

Иркутскую область посетила делегация Российской академии наук и Сибирского отделения РАН. Помимо знакомства с наукой региона, ученых интересовали экологические вопросы Приангарья.

Просто о сложном

30.06.2021

Вокруг вакцинации от COVID-19 ходит множество мифов. Люди боятся, что прививка изменит их геном, приведёт к бесплодию или отразится на будущих детях. Спрашивают, как можно доверять вакцине, которая разработана за такое короткое время, и интересуются, зачем ставить прививку, если она не гарантирует стопроцентной защиты. Мы попросили сибирских учёных ответить на популярные вопросы.

25.06.2021

Суровые условия жизни северных народов сформировали совершенно особое коллективное и индивидуальное мировоззрение, отразившееся в многообразном фольклоре. Истории о древних событиях, чудесных явлениях, героических свершениях — всё это в Якутии называют по-разному: «олонхо», «остуоруйа», «кэпсээн», или, обобщенно, сказкой.

Мнения

02.07.2021

В этом году отечественное научное сообщество празднует еще одну важную дату — ровно 60 лет назад, 4 июля 1961 года, вышел первый номер газеты «За науку в Сибири», известной сегодня читателю под названием «Наука в Сибири».

28.06.2021

Впервые с момента создания научных институтов в Республике Бурятия состоялся визит главы Российской академии наук в Бурятский научный центр. Участник делегации вице-президент РАН, председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Николаевич Пармон расставляет акценты: больные точки, ключевые вопросы и перспективы развития науки в Бурятии.