Наука для общества

19.02.2024

Специалисты Института проблем нефти и газа СО РАН (Якутск) изучили годовую динамику состава и содержания органических соединений в донных отложениях Норило-Пясинской водной системы.

15.02.2024

Социально-экономический кризис 1990-х годов сопровождался резким падением рождаемости. Считается, что на это повлиял возросший в этот период уровень социального стресса. Ученые ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» сравнили разные поколения подростков Новосибирска и выявили варианты генов, частоты которых отличаются в «кризисном поколении».

Организация науки

07.02.2024

В Иркутском областном музыкальном театре им. Н. М. Загурского 1 февраля звучала не только музыка. О прошлом, настоящем и будущем академической науки Восточной Сибири говорили гости торжественного мероприятия и ученые, подводя итоги и получая награды за научные достижения.

31.01.2024

Документ подписали председатель СО РАН академик Валентин Николаевич Пармон и и. о. ректора Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга Ольга Александровна Ребковец в ходе визита делегации КамГУ в новосибирский Академгородок.

Просто о сложном

28.12.2023

Какими методами продления молодости пользуются ученые, рассказал научный сотрудник Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Даниил Викторович Гладких в театре «Красный факел» на премьере спектакля «Собачье сердце».

29.11.2023

11 ноября 2023 года на 116 локациях в 31 городе и населенном пункте России прошла всероссийская просветительская акция «Открытая лабораторная». Координатором проведения мероприятия в Новосибирске стало Сибирское отделение РАН.

Мнения

16.02.2024

Российская академия наук отмечает 300-летний юбилей, не только вспоминая вехи своей истории и обобщая опыт работы за прошедшие годы, но и устремляясь в будущее. Мы попросили порассуждать о том, каким видится это будущее, известных ученых, а также молодых исследователей.

08.02.2024

Об актуальности и стойкости академических традиций, восточном векторе и исторической миссии Российской академии наук размышляет вице-президент РАН, председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Николаевич Пармон.