Учёные НГУ будут изучать космические частицы вместе с японцами

Источник: РИА «Новости»

Фото: Группа НГУ в Facebook

Ученые Новосибирского государственного университета договорились с японскими коллегами о проведении совместных исследований, одним из направлений которых станет поиск во Вселенной источников редких частиц со сверхвысокими энергиями. Уточняется, что договоренности о создании совместных научных и образовательных программ с НГУ и Институтом ядерной физики им. Г. И. Будкера СО РАН были достигнуты в ходе визита в университет японских профессоров Масаки Фукушима и Наохито Сайто.

"Сейчас создается новая коллаборация: профессор Фукушима занимается изучением космических лучей, так как у нас есть исследования по этой тематике, мы обсуждаем возможность вхождения… в новый эксперимент по поиску во Вселенной источников частиц со сверхвысокими энергиями, которые встречаются очень редко", — приводятся в сообщении университетского сайта слова завкафедрой физики элементарных частиц НГУ Семена Эйдельмана.

Как отмечается в сообщении, совместные исследования с Японией в СО РАН и НГУ ведутся на протяжении нескольких лет: в частности, такие, как разработка детектора элементарных частиц Belle, также реализуемая вместе с Институтом ядерной физики СО РАН.

Элементарные частицы — микрообъекты, которые невозможно расщепить на составные части, формирующие материю, из которой состоит Вселенная. Поиском новых разновидностей частиц и их источников, а также определением и описанием их различных параметров, таких как энергия и масса, занимается одно из направлений физики — физика элементарных частиц.

Автор: Алексей Стрелец