Наука для общества

04.08.2022

Исследования сотрудников Новосибирского института органической химии им. Н. Н. Ворожцова СО РАН позволили выявить и доказать наличие противовирусных свойств у производных сложных эфиров борнеола. В будущем эти соединения могут лечь в основу препаратов для терапии Covid-19. Результаты работы опубликованы в журнале Viruses.

03.08.2022

Сотрудники кафедры археологии и этнографии Новосибирского государственного университета изучили более 3,6 тысяч бирюзовых, янтарных, сердоликовых и нефритовых бусин. Найденные в степной зоне Верхнего и Среднего Енисея украшения из этих и других камней играли важную роль в системе культурных и экономических связей населения VII—III вв. до н. э.

Организация науки

18.07.2022

Недавно свой двадцатилетний юбилей отметил Центр коллективного пользования «Геномика»

11.07.2022

В новосибирском Академгородке на площадке Выставочного центра СО РАН прошло российско-белорусское рабочее совещание по генетическим технологиям.

Просто о сложном

01.08.2022

Одной из важнейшей составляющей духовной культуры коренных народов Сибири, в том числе и хакасов, является шаманизм — один из способов взаимодействия с силами природы и общения с духами. Шаман никогда не был свободной личностью: этот дар (и, в то же время, тяжелое бремя), как правило, передавался по наследству и сопровождался «шаманской болезнью». И мужчина, и женщина в равной мере могли стать избранными и, если духи определили им такую роль, были вынуждены пронести эту ношу через всю жизнь.

29.07.2022

Международная группа ученых, в состав которой вошли российские исследователи, на основе изотопного анализа изучила особенности питания древних собак в Сибири. Специалисты показывают, как изменения рациона из-за жизни рядом с людьми повлияли на размер этих животных, их социальные навыки и микробиом кишечника. Статья об этом опубликована в Science Advances.

Мнения

25.07.2022

Под Новосибирском состоялось рабочее совещание по теме «Проблемы научного обеспечения технологической независимости России: задачи СО РАН».

14.07.2022

15 июля — последний день подачи заявок на участие в выборах на пост президента Российской академии наук. А первым зарегистрированным кандидатом стал академик Дмитрий Маркович Маркович, которого выдвинуло Сибирское отделение РАН.