Председатель Сибирского отделения РАН академик Валентин Николаевич Пармон, выступая на заседании президиума РАН в Москве, рассказал о выполнении государственного задания, а также дополнил воспоминания коллег о недавно ушедшем из жизни академике Владимире Евгеньевиче Фортове.
Валентин Пармон отметил активную работу сибирских ученых во всех научных направлениях, получено много интересных и многообещающих результатов. В частности, обширный пласт разработок ориентирован на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции, а также способам диагностики и лечения COVID-19. В качестве одного из примеров председатель СО РАН привел совместные с Уральским отделением РАН исследования по аэрозольной доставке антивирусного препарата триазавирина в организм человека.
Говоря о работе СО РАН в 2020 году, В. Н. Пармон упомянул также активное международное сотрудничество, которое развивалось, несмотря на ограничения, связанные с коронавирусом. Ученый перечислил и другие направления деятельности Отделения, более подробно остановившись на том, что после определенного перерыва была восстановлена практика присуждения премий имени выдающихся сибирских ученых, предназначенных для молодых исследователей. «Правда, по сравнению с 56 номинациями, присуждаемыми в прежние годы, в этот раз нам удалось вручить только 11 наград, — сообщил В. Н. Пармон. — Но мы надеемся, что у нас будет возможность расширить перечень».
Надо отметить, что заседание президиума РАН началось с дани памяти, которую отдали коллеги и друзья недавно ушедшему из жизни академику В. Е. Фортову. Вспоминая о нем, Валентин Пармон подчеркнул: «Конечно, Владимир Евгеньевич работал в Черноголовке, но мы считаем, что он был и нашим, сибирским человеком». Председатель СО РАН рассказал о том, как В. Е. Фортов приезжал в Новосибирск и другие сибирские регионы — например, в Иркутск, где он погружался на дно Байкала на глубоководном аппарате «Мир», или на обсерваторию «Монды» в Республике Бурятия. Последний визит В. Е. Фортова в Сибирь был в прошлом году.
«Я всегда буду вспоминать фразу, которую он мне сказал в 2015 году: “Валентин, мы счастливые люди, нам выпало время, в которое мы могли нормально заниматься наукой”», — рассказал Валентин Пармон.
«Наука в Сибири»