Интернет-ресурсы СО РАН получили рейтинг

На сайте Института  вычислительных  технологий СО РАН опубликован обновленный рейтинг сайтов научных организаций Сибирского отделения РАН, распределивший их с 1-го по 93-е места.

Первое место среди всех сайтов СО РАН занимает Портал СО РАН, консолидирующий справочную, научно-организационную, инновационную, историческую и иную информацию по всем научным центрам и учреждениям Сибирского отделения. Он является единой платформой перехода на другие ресурсы СО РАН, включая сайты институтов и организаций, а также отдельных проектов и программ.

Среди  математических институтов  лучшим признан  сайт Института математики им. С.Л. Соболева CО РАН,  по направлению "механика и энергетика" - сайт Института теоретической и прикладной механики им. С.А.Христиановича СО РАН, по  физическим институтам - сайт Института ядерной физики им. Г.И. Будкера СО РАН, по химическим  - сайт Новосибирского института органической химии им. Н.Н.Ворожцова СО РАН, по направлению биологических наук - сайт Института цитологии и генетики СО РАН, по направлению наук о Земле - сайт Института криосферы Земли СО РАН, по общественным наукам - сайт Государственной публичной научно-технической библиотеки СО РАН, по направлению "нанотехнологии и информационные технологии" - сайт Института вычислительных технологий СО РАН.Существенно повысили свое место в рейтинге сайты Института вычислительного моделирования СО РАН, Института теплофизики им. С.С.Кутателадзе СО РАН, Института химии твердого тела и механохимии СО РАН,  Института истории СО РАН.

Рейтинг  проводится с 2008 года сотрудниками ИВТ СО РАН по инициативе его директора академика Юрия Ивановича Шокина.  За основу взят международный рейтинг, который проводит  испанская лаборатория Cybermetrics, в котором, кстати, портал СО РАН среди ресурсов исследовательских организаций постоянно занимает 1-е место в России, и не ниже 50-го – в мире. Как пояснила ученый секретарь Объединенного учёного совета по нанотехнологиям и информационным технологиям СО РАН  кандидат физико-математических наук Ольга Анатольевна Клименко, «Наш рейтинг оценивает не  число посещений сайта, а его известность и авторитетность  в  веб-пространстве, то есть считаются ссылки на  ресурс, его цитируемость и объем научно-организационной информации, представленной на сайте».

www.COPAH.Info