ИЯФ СО РАН создает новые исследовательские приборы совместно с НИЦ Курчатовский институт

Как отметил заместитель директора по научной работе Курчатовского центра синхротронного излучения и нанотехнологий доктор физико-математических наук Владимир Николаевич Корчуганов, совместная работа идет непрерывно. Недавно был закончен монтаж сверхпроводящего вигглера и модернизирован высокочастотный генератор. В планах — создание ещё одного вигглера с другой величиной магнитного поля.
Владимир Корчуганов
Вигглер — устройство для генерации синхротронного излучения в электронном накопителе. В недавно созданном приборе, по словам В. Н. Корчуганова, частицы совершают колебательные движения на расстоянии 2,5 метра в знакопеременном магнитном поле с большой напряженностью (7,5 Тесла). У созданного образца есть три канала, а также он генерирует более жесткое излучение, чем поворотные магниты.

— Один из трех каналов уже «задышал», — говорит Владимир Николаевич.  — Это станция рентгеноструктурного анализа. В настоящий момент мы создаем станцию оптического наблюдения — это высокоскоростная и высокоразрешающая установка.

В феврале была закончена работа по модернизации высокочастотных генераторов. По словам Корчуганова, прибор перевели на более мощную выходную лампу в 180 мегагерц.

— Сейчас у нас есть совместный проект постановки двух новых сверхпроводящих вигглеров, но уже номинальной энергией магнитного поля  3 Тесла. Планируется поставить две новые станции на каждый из вигглеров, одна из них, например, поможет в изучении вещества в экстремальных условиях. Эти станции уже начали строиться.

www.COPAH.info